Прогноз - дело, конечно, неблагодарное. И чем больше у прогнозиста достоверной информации, тем больше шансов на то, что прогноз сбудется. Нам же приходится довольствоваться крохами, и тем не менее попробуем.
В качестве источников для прогнозов будем использовать следующие факты:
1. Недавнее заявление Ю. Борисова о необходимости построить в общей сложности порядка 20 фрегатов 22350
2. Список проектов, показанных Путину в Севастополе в декабре 2019
3. Наконец мы анализируем текущую загрузку верфей.
4. Обращаем внимание на вбросы про вооружение, в том числе в контейнерном исполнении.
Фрегаты 22350
Итак, вице-премьер, Ю. Борисов заявил о потребности государства в большем количестве фрегатов 22350, что и не мудрено. С учётом того, что вместе с уже построенными заложено всего 8, где-то надо ещё строить 12 штук.
Сегодня фрегаты строятся лишь на Северной верфи. Учитывая что:
1. Там же продолжается строительство серии корветов 20380, которое должно закончится к 2022 году
2. Тоже самое можно сказать о серии траулеров и ярусоловов
3. Реконструкцию эллинга можно ждать тоже не раньше 2021 года
4. Испытания отечественного ГТД на фрегате адмирал Головко тоже будут проходить не ранее 2021 года
Т.о. закладку новых фрегатов можно ожидать не ранее 2022 года. Если сроки строительства будут 6 лет при двух кораблях в год, то окончание всей серии можно ожидать не ранее 2034 года. И это самые оптимистичные сроки. Иначе потребуется привлечение других верфей.
Корветы ОВР
Также хочется отметить, что серия строительство МРК проектов Буян-М и Каракурт, а также патрульных кораблей должны окончиться к 2023 году, последние закладки, исключая Восточную верфь, уже произведены. Учитывая, что всего МРК заказано 30 шт и это весьма специализированный класс кораблей, дальнейшая потребность в них вызывает сомнения.
Ну а патрульные тем более должны доказать свою эффективность.
Т.е. что-то должно закладываться на речных верфях, где и строились МРК и патрульники.
Возможно этим что-то будет один из проектов корвета ОВР, показанных Путину в декабре 2019 года в Севастополе. Одним из таких проектов является увеличенный Каракурт с подкильной и опускаемой ГАС, пакетом, улучшенным ПВО, но без вертолётной палубы. Для ОВР вполне достаточно. Единственное, что двигатель хотелось бы другой – Газотурбинный в связки с электромотором. Но такой двигатель должен быть ещё собран и испытан.И судя по всему испытания одной из вариаций будут проводиться на 20386.
Десантники
Учитывая возраст десантных сил, можно предположить, что их строительство продолжится. Если на Янтаре, то, к примеру, после завершения Индийского заказа.
Модульные корабли
В том виде, в котором она доходит до обывателя, модульная концепция противоречит принципу универсальности. Даже если на патрульники 22160 поставить Калибры в модульном исполнении, то чем корабль будет отбиваться хотя бы от массовой атаки дронов? Есть, конечно, РЭБ, но насколько она эффективна?
В любом случае, учитывая новости про испытания контейнерных систем, кто-то из кораблей 22160 будет выступать в качестве подопытного кролика.
Резюме
Если всё примерно так и произойдёт, то развитие флота двинется в направление, которое автор считает близким к правильному. Рассуждения на тему того, что нужно строить в предыдущих статьях:
Строим флот. Реальные проекты кораблей на базе имеющегося вооружения
Новая концепция российского флота. Какие нужны корабли