Найти в Дзене

Репетитор глазами репетитора

Кто такой репетитор, по мнению самого репетитора? Занимаясь репетитороством, я понимаю, что решаю очень часто узкую задачу, например, подготовить к экзамену, устранить пробелы в знаниях. Мне нравится, что эта цель конкретная и понятны способы ее достижения. И в то же время я считаю, что репетиторство - это творческая деятельность, потому что достижение цели невозможно без творческого вовлечения ученика в процесс обучения. И вот здесь открывается особая роль репетитора, отличающая его от учителя. Репетитор как бы настраивается на "волну" отдельного ученика, распознает его мотивацию, интерес, скорость обучения, настроение и начинает учить в соответствии с уровнем готовности обучающегося впитывать знания, учиться. Обучение становится персонализованным. К сожалению, такое невозможно в системе массового обучения, где при работе с группой учитель ориентируется в целом на средний уровень, на готовность или неготовность к обучению большей части учеников класса. Хороший репетитор должен быть интересен ученику как личность. От общения с хорошим репетитором ученик получает намного больше, чем знания. Ведь система ценностей репетитора, манера общения, кругозор, погруженность в предмет - это то, что так или иначе впитывает ученик от учителя. Поэтому, на мой взгляд, репетитор - это не дань моде, и не от того, что в школе плохо учат. Это возможность подобрать для ребёнка "своего" учителя, наставника. Как вы думаете? Или я очень идеализирую?