BL или B/L (Bill of Lading)
Независимо от импорта или экспорта, морских перевозок или авиаперевозок, коносамент действует как договор перевозки.
Существует много различных определений коносамента, но все они затрагивают одни и те же основные моменты.
Коносамент является подтверждением договора перевозки между грузоотправителем и судоходной линией на согласованных условиях продавца и покупателя.
В пункте отправления — подтверждение получения товара и обязательство доставки груза на согласованных условиях. В качестве доказательства отгрузки в коносаменте перечисляются важные стороны, участвующие в процессе транспортировки, очень важна информация:
⭕️ Вид перевозимого груза
⭕️ Продавец / Экспортер
⭕️ Судно на котором перевозится груз
⭕️ Судоходная линия
⭕️ Номер коносамента
⭕️ Грузовой экспедитор
⭕️ Покупатель / Импортер
⭕️ Грузополучатель
⭕️ Уведомление стороны
⭕️ И т.д.
В пункте назначения по прибытию — подтверждение права собственности при получении груза. Свидетельство подтверждения доставки
❗️Только грузополучатель, указанный в коносаменте, имеет договорные права требовать освобождения груза.
Оригинал коносамента заполняется перевозчиком в соответствии с предоставленной грузоотправителем информацией.
Информация предоставляется перевозчику заранее, чтобы убедиться в актуальности и точности.
1. Грузоотправитель / экспортер ⚠️
Полное наименование и адрес грузоотправителя / экспортера.
2. Грузополучатель ⚠️
Полное наименование и адрес конечного получателя отправления.
3. Уведомить сторону ⚠️
Полное наименование и адрес стороны, подлежащей уведомлению о статусе отгрузки. Это может быть грузополучатель или клиринговый агент, который осуществляет клиринг от имени грузополучателя.
4. Способ Начальной Перевозки
Вид перевозки, при котором перевозчик сначала получает груз до порта погрузки. Это может быть грузовик, или железнодорожный, или комбинированный.
5. Место Первоначального Поступления
Место, где перевозчик получает груз. Обычно это город и/или почтовый индекс.
6. Название Судна
Наименование судна и номер рейса, который будет доставлять груз получателю в пункте назначения. Это, как правило, материнское судно, которое покрывает основной маршрут перевозки.
Например, в случае отправки груза из Саванны в Осло это будет судно, идущее из Саванны в Гамбург, а не фидерная линия из Гамбурга в Осло.
7. Порт погрузки
Порт, где груз будет погружен на борт судна.
8. Порт выгрузки
Порт, куда будет прибывать груз.
9. Место Доставки Перевозчиком
Город, в котором перевозчик будет доставлять груз получателю.
10. Бронирования Нет. ⚠️
Уникальный контрольный номер для привязки отгрузки к перевозчику.
11. Коносамента Нет.
Уникальный контрольный номер для ссылки на коносамент.
12. Экспортные ссылки ⚠️
Справочные номера грузоотправителей, такие как номера PO и т. д. Это любой ссылочный номер, который грузоотправитель может использовать для внутренней идентификации груза в своей системе.
13. Экспедитор / Fmc No.
Полная информация об экспедиторе и номер лицензии.
14. Пункт И Страна Происхождения
Пункт и страна происхождения груза.
15. Для Доставки Товара Необходимо Предъявить Документы По Адресу:
Полная информация об агенте перевозчика в пункте назначения, который занимается выпуском груза.
16. Внутренние Инструкции По Маршрутизации / Экспорту
Фактический терминал, где груз будет погружен на транспортное судно.
17. Фрахт Оплачивается По Адресу
"Происхождение" или "пункт назначения" в зависимости от того, был ли Фрахт уже оплачен или его нужно будет оплатить при получении в пункте назначения.
18. Тип движения
От двери до двери или от порта до порта или от CFS до CFS.
19. Знаки и номера / номера контейнеров ⚠️
Маркировка, которая наносится на внешнюю упаковку груза в целях идентификации.
Для LCL, это будет этикетка, расположенная на внешней стороне коробки или на термоусадочной пленке вокруг поддона.
Для FCL - это номер контейнера. Не забудьте перечислить номер уплотнения контейнера также для легкой справки.
20. Нет. Упаковок ⚠️
Для FCLs это число контейнеров.
Для ЖК-дисплеев это число упаковок в самой большой единице измерения.
21. Общее количество ПКГ ⚠️
Сумма того, что указано в приведенном выше поле.
22. Описание упаковок и грузов ⚠️
Описание каждой упаковки, включая специфику товара в его мельчайших единицах (напр. 2000 картонных коробок пластин, загруженных на 10 поддонов), тип упаковки (коробки, бочки и т. д.) и количество в упаковке.
Также включите инструкции по обращению (например, хрупкие, должны храниться в прохладном месте и т. д.).
23. Вес брутто ⚠️
Общий вес брутто, в килограммах, для каждого товара в строке. Если доставка в / из США, перечислите как килограммы, так и фунты.
24. Измерение ⚠️
Для ЖК-дисплеев это размеры каждой упаковки, которую вы отправляете.
В случае FCLs эта информация не требуется для большинства стран.
Если вы сомневаетесь, обратитесь к своему экспедитору.
25. Стоимость Фрахта
Полный список фрахтовых сборов, таких как морские перевозки, терминальная обработка и т.д.
26. Предоплаченный
Сумма, которая была оплачена грузоотправителем. Обычно это цена океанского фрахта и любые дополнительные сборы в пункте отправления.
27. Собирать
Сумма, которую нужно заплатить за сбор груза. Это может быть цена морского фрахта, если он не был предоплачен, а также сборы DTHC и другие местные сборы, которые применяются.
28. + 29. By & Датировано
Подпись или печать лица, представляющего судоходную линию.
💎 Подписывайтесь, здесь скромно и со вкусом 💎
С Уважением, Ксения Васина
ЯЛогистика