Летопись русских деревень.
И вот, снова поворот. Только на этот раз уже глубоко-глубоко в глушь, сквозь вязкие лужи, внезапные ухабы и десятки оставленных деревень.
Всё, от детских площадок и до советской техники превратились в тлеющие остатки. Тоска и скорбь витают над этими местами.
Сколько мы уже заложили этих виражей? Когда наконец мы доберемся через это месиво? Ну вот вроде уже подъезжаем...
И первое, что мы делаем - целуем холодный, еще свежий замок. Закрыто. Закрыто так, что даже на цепи. А ведь сквозь щели видны заветные фрески. Близок локоть, да не укусишь...
Обойдя церковь по кругу, словно совершая вечерний обряд, нашли небольшой доступ в бывшую трапезную. Красивые мраморные колонны лишь подогревают наш интерес.
Так почему закрыли? Один из вариантов оказался на полу. Среди обуглившихся поленьев. Некто просто решил развести костер прямо в церкви.
Неудача. А ведь уже вечереет, пора отправляться ночевать. Всего 45 километров, но по капитально убитой дороге, которая отбирает еще полтора часа столь драгоценного времени.
Утром, с новыми силами вновь штурмуем провинциальный православный Олимп.
Основной упор делаем на религиозную часть города - место размещения ансамбля казанской и троицкой церквей. Выдвигаемся.
По дороге попадались никчемные дорожные покрытия, остатки творчества советских скульпторов и закрытый кинотеатр. Да кому он нужен, когда в городе активно толкает свою продукцию "Весьегонский винзавод".
Что касается ансамбля церквей? Так и не добрались. На подъезде увязли в очередную кашу, после которой вся вера и надежда в человечность была потеряна.
Так что там с верой в этих глубинках? А знаете, хоть огарок свечи, но все же стоит в обваливающемся уголке каждой церкви...
Какова сила веры народа в российских глубинках? (часть 1)
Какова сила веры народа в российских глубинках? (часть 2)