Всего в варианте 19 заданий. Первые 12 оцениваются по 1 баллу за каждое. Это, так называемые, 12 первичных баллов. Далее начинается вторая часть, в которой в отличие от первой части, где проверяется только ответ, проверяется ещё и решение. За 13-е задание (уравнение с отбором корней) можно получить 2 первичных балла, за 14 (стереометрия) и за 15 (неравенство) – тоже по 2 первичных балла. По 3 первичных балла можно получить за задания №16 (планиметрия) и №17 (финансово-экономическая задача); и по 4 первичных балла оцениваются задачи №18 (параметр) и №19 (построение и исследование простейших математических моделей). Таким образом, за всю работу можно набрать 32 первичных балла, которые по специальной 100-балльной шкале будут переведены в тестовые баллы.
Шкала перевода первичных баллов в тестовые неравномерна! Если Вы совсем плохо решаете вариант, то каждый первичный балл принесет Вам от 4 до 6 тестовых. Причём всё равно за какие задания. Например, Вы решили правильно задания из первой части №1, 2, 6 и 12, а так же набрали 2 балла за задание №19 из второй части. Т.е. всего Вы набрали 6 первичных баллов, которые превратятся (см. шкалу перевода) в 27 тестовых (это пороговый балл). Если Вы решили всю первую часть (№1-№12), то наберёте 12 первичных баллов, т.е. 62 тестовых. Но вот если Вы ошибётесь хотя бы в одном задании, то минус 1 первичный балл обернётся Вам минусом 6 тестовых баллов, т.е. вместо 62 баллов Вы получите всего 56. Две ошибки это уже минус 12 тестовых баллов, и Вы уже получите только 50 баллов! Именно в виду того, что шкала неравномерная, даже если Вам не нужно много баллов для поступления, необходимо решать с запасом, чтобы случайная ошибка не привела к потере довольно большого количества баллов. Даже слабым ученикам я рекомендую научиться решать задачу №19 (хотя бы первые два пункта).
Однако, чем больше Вы решаете верно, тем меньше тестовых баллов Вы получаете. Так, уже 13 первичных баллов дают не плюс 6 тестовых к 12 первичным, а всего 2! И далее так же, и даже еще хуже: в самом конце шкалы 1 первичный балл превращается в 1 тестовый, но зато, чтобы получить 100 баллов, можно недополучить 2 балла за любые задания! Т.е. 100 баллов Вы получаете и за весь абсолютно правильный решённый вариант (32 тестовых балла), и за 31 и даже 30 тестовых баллов.
Моя учительница музыки любила повторять, что чтобы сыграть на экзамене на 100%, надо играть на 120%. Это же я люблю повторять своим ученикам. К сожалению, в этом году мой ученик, решив почти всё, получил не 100 баллов, а 86, т.к. многие действия не перенёс в чистовик, а, значит, решения заданий эксперты оценили не на полный балл (сняли баллы за необоснованность решений). Обидно, например, решить правильно задание №18 (с параметром), но получить за него 1 первичный балл вместо 4 (и эксперт в своём оценивании совершенно прав!).
Поэтому готовьтесь с запасом! Слушайте рекомендации своего учителя и/или репетитора!
Не стесняйтесь обращаться ко мне: я планирую заниматься не только индивидуально, но и мини-группах до 5 человек, очно и дистанционно! В шапке моего профиля Вы найдёте ссылки на мои соцсети: пишите, я с удовольствием Вам отвечу!