Всегда чувствую себя странно, посмотрев фильм с великолепными актерами, про который ничего хорошего сказать не могу. Вот и с фильмом «Хороший лжец» такая история. И Хеллен Миррен и Иэн Маккаллен ситуацию не спасают. Все распадается на части, ощущение, что смотришь два разных фильма. Тут либо проблема монтажа, либо проблема в сценарии. Фильм не новый, будьте внимательны, далее будут спойлеры.
Первая часть фильма происходит в наше время в Лондоне: старый мошенник Рой Кортни, нашел себе новую жертву в лице богатой вдовушки Бетти. И всё идет по его плану, и вот уже он в миллиметре от её желанных денег, как вдруг он начинает осознавать, что у него проснулись к ней чувства. И в последний момент он вроде бы даже готов всё бросить и просто остаться с ней, но все же решает довести задуманное до конца.
Вторая часть фильма: внезапно выясняется, что Бетти, совсем не Бетти, а Лили, что она с самого начала ведет свою игру, и цель её – месть. Месть, которую она готовила и о которой мечтала 60 лет. И вот здесь нас переносят в 1943 год в Берлин. И рассказывают о юности Роя, вернее не Роя, а Ханса, ведь так на самом деле зовут нашего героя. О том, что Ханс сделал Лили и как погубил всю её семью в 43-м году, а несколькими годами позже присвоил чужое имя, и вот на старости лет превратился в преступника – мошенника и убийцу. Бетти разоряет Роя и отдает его на расправу его давним врагам. Рой заканчивает своё существование в больнице, никому ненужный и всеми забытый, неспособный говорить и двигаться после инсульта. В финале нам показывают счастливую Лили в окружении многочисленных детей и внуков. Справедливость восторжествовала.
Вопросов к фильму очень много.
Во-первых, скорость с которой развиваются события в первой части. Лили/Бетти приглашает Роя жить у неё буквально через пару дней после знакомства и Рой, опытный мошенник и тонкий психолог, даже не удивился.
Во-вторых, сама мысль едва знакомым пожилым людям объединить капиталы без оформления брака, не вызывает у Бетти отторжения, хотя любой человек призадумался бы. Скорость, с которой она глотает наживку, опять же, должна была бы озадачить Роя – опытного пройдоху и мошенника.
В-третьих, вся эта история из прошлого с изнасилованием Лили, когда в соседней комнате родители и её сестры, и кто угодно может войти в любую минуту – полная чушь. Что такого сделали её старшие сестры? В чем унижение то было? На мой взгляд именно Ханс повел себя неподобающе и по-хамски. С чего он вдруг так взбесился? С чего решил отыграться на самой младшей? Почему она тогда промолчала, а не заявила на него сразу, не позвала на помощь? Ведь понятно было, что происходящее насилие, а не признание в любви. Очень всё притянуто.
В-четвертых, вот этот пассаж Лили, по поводу того, что после смерти Гитлера пришли русские, и стало еще сложнее выживать и всё такое. Как же достали американцы со своим переписыванием истории, сколько можно делать из русских монстров? Этот момент просто вывел меня из себя.
В-пятых, вишенка на торте. Негласные правила Голливуда, в любой современной картине, должны быть: межрасовые отношения и однополые отношения. Казалось бы, куда всё это вставить в фильме про двух старых немцев, живущих в Лондоне. Не проблема, как оказалось. У Лили один из внуков – афроамериканец и он состоит в однополых отношениях со Стефеном, который и помогал Лили всё это провернуть.
В общем, с интересом смотрится первая часть про авантюриста Роя, а вот вся эта надуманная драма из прошлого – полный бред.