Найти тему

Могут ли бывшие военные быть хорошими руководителями на гражданке?

Какие бывают начальники: сержант Фродо

Картинка с Яндекс.
Картинка с Яндекс.

Сержант Фродо пришел к нам из другого отделения нашей гимназии (у нас их три), и мы уже знали, что там у него не очень-то получилось. Для собеседования с ним наши коллеги надевали клоунский красный нос - так датчане выражали свое недовольство начальником. Но вышестоящее начальство его любило, и, вместо того, чтобы уволить, просто перевело в наше отделение, когда наш замечательный руководитель получил пост ректора в крупной и престижной гимназии.

Сержантом его называли не зря - он был сержантом в составе "голубых касок" в Приштине, как раз когда Косово отделялось от Сербии. На гражданке он выучился на руководителя - на курсах для начальников.

Вы подумали, что это был тупой вояка или грубиян? Совсем нет! Сержант Фродо был по-мужски обаятелен - высокий, голубоглазый, он был похож на робкого юношу, который старается всем понравиться. Его уши были чуть-чуть заострены, как у эльфов, а очаровательная улыбка располагала к приятной беседе. Он много шутил, часто неудачно. Блондинистые коллеги-женщины иногда жаловались на его неловкие комплименты, но к его счастью, Дания -это не Америка, здесь пока не сходят с ума от харасмента.

Однако продержался наш сержантик недолго. Видимо, в мирной жизни от начальников в Дании требуются другие качества.

Кто такой сержант по сути своей? Это командир небольшого подразделения, у которого две основные задачи: выполнить приказ и по возможности избежать потерь. Второе желательно, но необязательно Приказы в военной обстановке не обсуждаются. А подчиненные сержанта должны ему подчиняться, иначе в условиях военных действий... понятно что.

И вот попал наш сержант как кур в ощип между своими начальниками и своими подчиненными. Для начальников это была находка - вопросов не задает, во всем согласен, что ни скажешь - делает. А вот для подчиненных...Он-то думал, что учителя будут просто выполнять его приказы распоряжения, но просчитался. В Дании каждый сам себе начальник, особенно в учительской среде.

Сначала он распорядился, чтобы учителя находились на рабочем месте с 8 до 16 - видимо, сверху так распорядились. Тут же наша рабочая почта была завалена письмами, в которых каждый учитель задавал кучу вопросов: а что делать с родительскими собраниями, днями открытых дверей, поездками? А если 7 уроков подряд, и нет времени на подготовку к следующему дню? А когда проверять домашние задания? А как ездить в другие школы на экзамен?

Сержант Фродо растерялся и отдал распоряжение - писать письма по электронной почте, которые адресованы всему коллективу, запрещено! Но нашелся один смелый и очень уважаемый в коллективе учитель математики, который все же написал. Что делает Фродо? Он применяет санкции - вызывает этого учителя на "товарищескую беседу" (именно так это называется в Дании!) и объявляет предупреждение с занесением в личное дело. Собственно, это единственная возможность для начальника в Дании как-то повлиять на неудобного учителя. Что тут началось! Сразу были сделаны рассылки, которые Фродо не получал, но получали все остальные. Понятно, о чем там говорилось. Фродо не мог зайти ни в учительскую, ни в столовую - учителя сразу замолкали и расходились. К лету из школы ушло около 20 учителей - и тот учитель математики тоже. Обстановочка в школе была еще та...Но Фродо спокойно ходил на работу с той же очаровательной улыбкой.

Коллектив собрался и написал письмо вышестоящим начальникам Фродо.

Они провели анонимный опрос, который показал, что руководитель из сержантика никудышный. В коллективе его не уважают, проблемы школы он решает плохо, рабочий процесс организовать не умеет. Все проблемы за него решала координатор (завуч) Сюзанна, которая в конце концов слегла с диагнозом "стресс".

Однако послушание Фродо высоко ценилось его начальством, которое решило проблему оригинальным способом - специально для него создали должность "директор гимназии" с соответствующей зарплатой и практически без каких-либо рабочих обязанностей, кроме как управлять тремя ректорами трех отделений нашей гимназии. Как раз в это время нашим "самым главным" начальником стала женщина, которой, видимо, приглянулся наш "очаровашка".

Здесь я должна уточнить, что моя гимназия - это часть большого образовательного предприятия, где обучают различным рабочим специальностям, поэтому у нас много начальников и бюрократии.

Когда Фродо переехал в центральный офис, мы все вздохнули свободно (как показали дальнейшие события- рано радовались!). Иногда мы встречали его на общих собраниях, все с той же счастливой улыбкой на устах. Секретари офиса рассказывали, что иногда он просто сидел в своем кабинете и не знал, чем заняться.

Он продержался года 2, когда конфликт на всем предприятии зашел уже слишком далеко. Тут вмешалось так называемое "правление", которое состоит из представителей коллектива, руководства, и представителей заинтересованных организаций - например, директоров частных компаний, представителей университетов, которые заинтересованы в наших выпускниках.

Они разогнали наше руководство, дама - покровительница Фродо была отправлена в отставку, и для самого сержантика места на предприятии уже не нашлось.

У меня не осталось каких-то плохих воспоминаний о сержанте Фродо- моем начальнике, так как человек он был хороший, просто не у всех хороших людей, даже с соответствующим образованием, есть способности к руководству другими людьми. Если у человека талант - выполнять чужие приказы, то и работу нужно искать соответствующую, а не в начальники метить.

Все совпадения с реальными людьми являются случайностью!