Эту книгу можно охарактеризовать кратко: заряд положительных эмоций!
Мне посчастливилось познакомиться с автором в ЖЖ в ту пору, когда она уже была популярна после выхода первого издания книжки о своей работе концертмейстером балета. Я была ужасно удивлена, когда она не просто ответила мне на коммент и задружила меня взаимно, но и стала довольно частым гостем у меня в журнале. У неё же море френдов-друзей! Как она успевает?
Привет, библиофилы! #рецензияbibliojulia
И вот теперь, прочитав книгу, я поняла, что ещё больше, чем друзей, у неё было жизненной энергии и искреннего интереса к людям. Это была такая живая сила любви к каждому, кто встречался на её пути!
Ни одного неодобрительного замечания, ни одного слова упрёка или осуждения в адрес тех, кто ей досадил. И море позитивных эмоций, абсолютная открытость в общении, желание учиться у любого, кто может дать новые знания. Удивительно! И удивительно стойко и мужественно она приняла свою болезнь - не жаловалась, не роптала. Вечная ей память.
Зная, что дорогой Петры уже нет с нами, некоторые рассказы читать без слёз невозможно. Невероятно трогает рассказ "Ты сказала мало слёз любви"... Так и думаешь про себя: да, мало я сказала слов любви и ей, и окружающим людям. Надо спешить, надо торопиться - жизнь действительно хрупка и быстротечна.
"Балетоман" - рассказ о муже концертмейстера, который не пропускает ни одного спектакля и концерта после смерти жены. Раньше она рассказывала ему о впечатлениях, а теперь он ей.
А рассказ о сельских танцах? Как неожиданно вплетается тема инвалидов. Оказывается, даже совершенно глухой человек может танцевать. И женщина в инвалидной коляске. Было бы желание и поддержка партнёра.
Каждый рассказ - это маленький кусочек жизни. Он дышит, он живёт, он наполнен мягким юмором и самоиронией, которую я так люблю в людях. Способность подтрунивать над собой - это очень редкая нынче способность, а потому особенно ценная.
Но больше всего в этих рассказах привлекает наблюдательность автора: все эти мелкие детали, рассыпанные мозаикой по всему рассказу, к концу создают яркий, осязаемый, плотный образ человека, с которым концертмейстеру пришлось общаться.
Некоторые герои меняются, преображаются и возрастают в мастерстве прямо на наших глазах, некоторые поворачиваются неожиданной стороной, но все без исключения как бы танцуют один нескончаемый танец жизни под аккомпанемент автора на страницах её чудесной книги, и нам слышен ритм, темп, звук, да и сама музыка становится главной героиней повествования, главным связующим звеном между читателем и героями книги, как между концертмейстером и балетом.
Несколько раз Лада говорит о том, что невозможно трудно описывать словами звук и движение, но сама же опровергает свои слова, описывая и то, и другое через своё состояние в тот момент. И это самые поэтичные строки книги, к которым хочется возвращаться снова и снова.
Не хочу и не могу пересказывать, чтобы не портить вам впечатления. Читайте обязательно. Это очень особенная, очень хорошая книга очень хорошего человека.
А может, вы ее уже читали? Тогда давайте поговорим о ней - в память о Ладе. Я буду благодарна вам за лайк или коммент - так статью увидит больше людей и, быть может, почитают эту книгу.