Найти тему

Ребенок из детского дома не различает "своих" и "чужих"

Первые 7 лет своей жизни Антон провел в детском доме. И это сильно исказило его картину мира. Прошло больше 3-х лет, а я всё еще "перерисовываю" картину, обращаясь к помощи психологов и затрачивая огромное количество времени, эмоций и сил.

Антон легко начинал общение с любым незнакомым взрослым – в магазине, в парке, стоило мне на минуту отвернуться. В магазине он словно давний друг спросил у мужчины , есть ли у того зажигалка, мужчина завис, а я быстро увела Антона. Потом в парке подсел на скамейку к женщине и о чем-то завел с ней беседу.

А все потому, что прошлой жизни взрослые в подсознании Антона делились на две категории:

1. Сотрудники детского дома - они обеспечивали его быт (покормить, помыть, обучить и т.д.).

2. Волонтеры - взрослые, проявляющие повышенное внимание, как правило, с подарками и развлечениями.

Как спустя 7 лет жизни ребенка, в которой не было чужих взрослых, вложить в его сознание, что есть посторонние люди и с ними нельзя общаться?

Мы много говорили об этом, очень помогал пример еще двоих детей в семье, которые различают "своих" и "чужих".

Зато теперь на мой вопрос, почему не поздоровался с заведующей детского сада, когда мы пришли забирать братиков, Антон отвечает: «Мама, ну я же с ней не знаком, мне нельзя с чужими взрослыми разговаривать!».

Антон - Когда качалка даже в 8 лет подходит по размеру))
Антон - Когда качалка даже в 8 лет подходит по размеру))