Первые 7 лет своей жизни Антон провел в детском доме. И это сильно исказило его картину мира. Прошло больше 3-х лет, а я всё еще "перерисовываю" картину, обращаясь к помощи психологов и затрачивая огромное количество времени, эмоций и сил.
Антон легко начинал общение с любым незнакомым взрослым – в магазине, в парке, стоило мне на минуту отвернуться. В магазине он словно давний друг спросил у мужчины , есть ли у того зажигалка, мужчина завис, а я быстро увела Антона. Потом в парке подсел на скамейку к женщине и о чем-то завел с ней беседу.
А все потому, что прошлой жизни взрослые в подсознании Антона делились на две категории:
1. Сотрудники детского дома - они обеспечивали его быт (покормить, помыть, обучить и т.д.).
2. Волонтеры - взрослые, проявляющие повышенное внимание, как правило, с подарками и развлечениями.
Как спустя 7 лет жизни ребенка, в которой не было чужих взрослых, вложить в его сознание, что есть посторонние люди и с ними нельзя общаться?
Мы много говорили об этом, очень помогал пример еще двоих детей в семье, которые различают "своих" и "чужих".