Здравствуй дорогой друг.
В подводном мире по данным ЮНЭСКО покоится около трех миллионов различных судов, начиная от лодок, баркасов, галер, и драккаров до гигантских лайнеров и атомных субмарин.
Только два процента из них было обнаружено поисковыми экспедициями и подводными археологами, и еще меньше исследованы, и изучены. Многие находки судов, происходят совершенно случайно. Одну такую находку совершили трудники Винновского монастыря недалеко от Самары.
На дне Волги, на глубине 10 метров были обнаружены обломки старинного судна, большая часть которого была покрыта толстым слоям песка и донных отложений. Сообщив о находки властям, к месту крушения прибыли исследователи из Самарского политехнического университета, археологи, и водолазы «НПО - Экран». Сотрудники, которых смогли взять образцы досок и обнаруженный из-под обломков кованый гвоздь.
Спектральный и радиоуглеродный анализ, который показал, что обнаруженное неизвестное судно было построено в начале XV века в период между 1410 -1430 годами, а это значит, что оно старше города Самары основанной в 1586 году. Как заявили исследователи, судно пока не удалось идентифицировать, но подчеркнули, что кованый гвоздь состоит из 99,5 процента железа.
При обследовании судна, было использовано ультразвуковое сканирование дна, которое показало очертание шпангоутов, якорной цепи и троса. При дальнейшем исследовании специалисты установили, что длина обнаруженного корабля была около 50 м., а его ширина около 20 м.
Данною находку сразу признали уникальной, так как судно длиной в 50 метров для того времени являлось редкостью. Даже корабль Колумба «Санта Мария» был меньших размеров.
Хорошее состояние корабля обязано тем, что большая его часть была погребена в песке. Который стал отличным консервантом защищавший корабль на протяжении 5 веков. Археологи надеются, что дальнейшее исследование поможет им выяснить, что это за корабль и разгадать его тайну.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.