Всем привет. Хотел бы поделиться с Вами опытом покупки, такого итальянского автомобиля, как Fiat Grande Punto (199) 2006 года выпуска, с мотором 1.4 (77лс) и роботизированной коробкой. Начнём по порядку.
Выбор автомобиля.
После года неудачной эксплуатации VW Golf mk3 с мотором ABS занялся поисками автомобиля "посвежее" и в более лучшем состоянии. Интересовали аппараты компактные для комфортной городской езды и, желательно, на автоматической коробке передач. Так же не малое значение имел небольшой расход бензина, поэтому рассматривались варианты до 2 литров. Бюджет был до 200 000 рублей.
Варианты были следующие:
1. VW Golf mk4/mk5
2. Toyota Corolla
3. Honda Civic
4. Opel Corsa D
5. Renault Clio
6. Ford Focus
Но, к сожалению, 90% объявлений отсеивалось на стадии общения по телефону с продавцом. Остальные 10% отсеивались на стадии более тщательного изучения основных узлов автомобиля по предоставленным фото.
И тут я увидел объявление о продаже данного Fiat Grande Punto. Что сразу понравилось - фотографий много, все очень подробные и аппарат синего цвета, а это как раз тот цвет, который я обожаю.
Но, это же Fiat, да ещё и на роботизированной коробке. Что-то совсем неизведанное для меня. И тут я вспоминаю, что у меня есть товарищ, который в своё время приобретал данный автомобиль новым из автосалона, когда они ещё были в России в продаже. Начинаю консультироваться с ним и это меня окончательно победило. Были только лучшие отзывы о ней от моего друга, но с роботом он был не знаком, так как сам управлял вариантов исключительно на механической коробке передач. Ну, думаю, что такого в этом роботе, все же ездят, значит и я буду. В итоге поехал смотреть аппарат в живую.
Осмотр.
Был выбран день и мы с моим другом, который достаточно не плохо разбирается в автомобилях, поехали на осмотр.
Продавал автомобиль автосалон, который помогает продавать автомобили. Это немного пугало, так как с таким я ещё лично не сталкивался. Но немного пошерстив интернет, пришёл к выводу, что нет ничего страшного, просто автомобиль нужно проверять тщательнее нежели при покупки от собственника.
Итак, мы на месте. И сразу я вижу Fiat'a. Он был единственный яркий автомобиль среди всего авторынка. А так как ещё был и солнечный день, то своим блистанием он сильно выделялся из толпы.
Внешний осмотр выявил небольшую потёртость заднего бампера, средний по размерам очаг слезающего лака с капота, трещинку в основании стекла фары и подозрительно большой зазор между передним бампером и капотом.
После начали на глаз проверять были ли какие-то критичные ДТП в истории автомобиля посредством осмотра подкапотных швов. Удивление, всё ровное и в родном герметике. После нашёл в интернете статью, что со временем ломаются крепления на бампере и он немного "провисает", и следовательно из-за этого появляется этот зазор. И да, через какое-то время я присмотрелся ко всем новым объявлениям по Пунтам и увидел то, что у них почти у всех присутствует данный зазор.
Слезающий лак - очень неприятно. Плохой заводской покраской Пунты не славились, поэтому начали искать следы перекраски авто, так как слезающий лак может означать то, что в данном участке при покраске сделали слишком большой слой лака. И бинго, следы краски на резинках уплотнителя задних дверей и крышке блока предохранителей. Вердикт - автомобиль перекрашивался, но, возможно, делалась косметика.
Но это всё ерунда. Радовало меня лишь то, что данные аппараты которые не попадали в сильные ДТП, не подвержены коррозии, так как хорошо оцинковываются с завода. Далее осмотр салона и силовых агрегатов.
Начали осмотр с подвески. Пришлось выпросить домкрат, чтобы снизу можно было всё изучить. Выхлоп целый, оригинальный, без явных очагов коррозии и дырок. Подвеска без люфтов. Единственное, что было не так, умирающие сайлентблоки сзади, но это не критично, всё исправимо.
Далее мотор. Попросили менеджера салона запустить автомобиль. Я стоял рядом и наблюдал за приборами, а друг "слушал" мотор.
Вижу, что автомобиль холодный, а это плюс при проверка работы мотора. И ещё кое какой момент, который я расскажу в момент, когда буду описывать ситуацию в салоне.
Итак, запуск. Пол оборота и мотор запущен. Правда, был очень хороший запуск, с пол пинка практически. Обороты держутся ровно, на прогревочных, которые порядка 1300 единиц. Друг так же выносит вердик, что никаких посторонних шумов и вибраций нет. Гидрики постучали секунды 2-3 после запуска и их звук пропал абсолютно полностью. Уровень масла и жидкостей проверяли ранее, всё было по максимуму. На крышке заливной горловины не эмульсии, не песка нет.
В общем, по мотору всё отлично.
Осмотр салона и тут неожиданности. Горит лампочка с подушкой безопасности, но внешне центральная часть руля не отличается по цвету и состояния от всего руля в целом. Может шлейф перетёрся, а может и было всё таки небольшое ДТП. Облезает руль, но совсем не критично. Маленькая дырочка на водительской двери в месте, куда ложится локоть. Так же дырка от сигареты в пассажирском сидении и потёртые кнопки на мультимедии. В общем то, ничего критичного.
Тест драйв по территории авторынка. Коробка щёлкает передачки быстро, пинков нет от слова "совсем". Но другой нюанс, не работает стояночный тормоз, а данная роботизированная коробка не имеет режима P, как на автомате. Как же на улоне теперь парковаться, если даже передачку не воткнуть, как на механике? Но это ничего, тоже всё решаемо.
Так же проверил всё по работоспособностей электрики в салоне и, к счастью, всё работает в штатном режиме.
Подходит момент принятия решения и я начинаю чувствовать, что это именно то, что нужно брать. После небольшого торга договариваемся на скидке в 10 тысяч рублей. Всё, рассчитались, Fiat мой. Едем домой и думаем о том, какие новые номера выпадут. Да, номера хотел поменять, так как они были на Пермском регионе. Хотелось, всё таки, поставить номера с домашним регионом.
Приехал домой и не мог нарадоваться.
Итог.
Итак, что мы имеем. Fiat Grande Punto (199) 5D, 2006 года выпуска. Мотор 1.4, 77 лошадиных сил. Роботизированная коробка передач Selespeed.
15е литые диски. Двухзонный климат контроль, штатная мультимедиа (4 колонка, 2 "пищалки"), электроусилитель руля, подогрев передних сидений, 4 электростеклоподъёмника, электрорегулировка боковых зеркал и фар, подогрев заднего стекла и боковых зеркал.