Интернет наводнен информацией о том, что Наталия Орейро, известная уругвайская актриса и певица, получила паспорт Российской Федерации. За столько лет дружбы с поклонниками из России так сильно прониклась культурой далекой от Уругвая и холодной для самой звезды страны, что не могла поступить иначе. Эмоции захлестнули сентиментальную латиноамериканскую душу, и решила Орейро стать россиянкой. А что, удобно, даже имя ее звучит вполне привычно для славянского уха.
Не получается как-то однозначно относиться к этому решению звезды. С одной стороны, безусловно, приятно. Это кажется знаком уважения со стороны Орейро, признания неких ценностей, которые близки нашим народам. Как и многие люди, когда слегка за 30 или почти под 40, я выросла на сериале «Дикий ангел» и в юности очень сопереживала его главным героям. Тогда и полюбила Наталию Орейро. Она казалась нереально красивой, хотелось быть похожей на нее и внешне, и характером. И не покидало ощущение, что это настоящая латиноамериканская звезда. Ну, наверное, такого калибра, как сейчас Шакира.
На деле все оказалось немного иначе. У Орейро были и другие успехи как в Уругвае, так и в Аргентине. Были фильмы, сериалы и музыкальные альбомы. Но большой знаменитостью она не стала. Голос у певицы не настолько силен и красив, как думалось ее несовершеннолетним поклонниками в далекой России/Украине/Беларуси. Да и с актерским талантом, видимо, не так уж все хорошо, ибо к своим 43 годам популярность Наталии Орейро на родном континенте сильно снизилась. Женщина, которую, к слову, я до сих пор считаю настоящей красавицей, стала часто появляться в Москве. Записывала композиции, давала концерты, даже, по слухам, на частных корпоративах появлялась.
А затем пришла и новость о российском гражданстве. Это, конечно, удобно, и Наталия Орейро — не первая, кто пришел к такому решению. В России и налоги ниже, и среди властей есть поклонники, и квартиру в условном Саранске можно в подарок получить. Жерар Депардье не даст соврать. От таких размышлений становится немного гадко. Тем более, что сама звезда начала рассказывать о символизме этого действа и сравнила российский паспорт с сувениром. Как балалайка или матрешка, не иначе. Сама она жить в России не планирует, благо, сын ходит в аргентинскую школу, и Орейро в той стране все устраивает.
В приличном обществе за такое могут и пожурить, но хочется согласиться с Иосифом Пригожиным. Он считает, что Орейро пошла на такой шаг, рассчитывая на сентиментальность и радушие россиян. Мол, люди оценят, на концертах станет больше зрителей. В этой стране можно работать, завоевав сердца ее жителей.
Но не просчиталась ли Наталия? Может, стоило все же просто приезжать в гости, а не «купить» паспорт обаянием, как лишнюю пару персиков на базаре у радушного продавца? А Вы как думаете?