Найти в Дзене
Insideflight

На чём летают на просторах России

Оглавление
Какие самолёты используются при первоначальном обучении лётного состава? Где мы потеряли советскую авиацию, и почему мы наконец понемногу встаём "на крыло"?
Самолёт первоначальной подготовки Da-40NG
Самолёт первоначальной подготовки Da-40NG

Процесс первоначальной подготовки пилотов Гражданской Авиации в современной России происходит на самолётах двух типов: австрийский Diamond Da-40 и американская Cessna-172. Почему не перешли на национальный продукт и не поддерживаем российского производителя? Ответ донельзя банален,– поддерживать-то некого. На 2020 год ни одна российская компания не производит годного аппарата, на котором зелёным курсантам удалось бы освоить навыки пилотирования и раскрыть свой потенциал, соблюдая главное условие ИКАО,– обеспечивая должный уровень безопасности полётов ( на ней вообще завязана вся авиация, если что).

Воздушные ямы девяностых

До бешеных "девяностых" каждое училище ГА каждый год выпускало по 500 квалифицированных кадров. Каждый курсант имел предназначение,– прославлять совок Советский Союз в пятом океане. Когда пришли лихие времена, вместо 600-700 человек на курс подавали документы от силы 25 ( об этом в одной из следующих статей ).

Проблемы были со всем: обеспечение формой, питанием, ну и главное,– налётом. Доходило до смешного. Поступивший в 1993 и закончивший в 1996 году теоретический курс, курсант выпустился в 2006. Ну а что, топливо "зелёных" стоит, а у кого они тогда были?

Мастодонты на пенсии

К вопросу о том, куда делись бессменные лидеры советской авиации? Думаю все знают Ан-2 ( а кто не знает, он представлен ниже ). Именно на нём проводилось первоначальное обучение курсантского состава вплоть до 2015!!! года. А потом западная молодая гвардия приземлила их окончательно и бесповоротно. Прогресс, что делать.

Изжившие себя Ан-2 на заслуженном отдыхе. Сколько смогли насчитать?
Изжившие себя Ан-2 на заслуженном отдыхе. Сколько смогли насчитать?

Но на самом деле всё очень просто. Что Ан-2, что Як-18Т банально морально устарели. После лётных училищ курсанты идут в авиакомпании, где все давно уже летают на боингах и эйрбасах, что накладывает необходимость в обучении на самолёты со "стеклянной" кабиной. "Стеклянная",– это значит, что все приборы на мониторах, как в больших братьях. Нормы ИКАО никого не оставят равнодушными.

Приборная доска Da-40NG. Эстетика в мелочах🤤
Приборная доска Da-40NG. Эстетика в мелочах🤤

Более того, расход "кукурузника" составляет 2 литра в минуту ( к слову, Da40 потребляет 20 л/ч, а это в 6 раз меньше ), что в кризисные для России времена выливалось в неподъёмные суммы для отрасли.

Что можно сказать точно,– пришедшая смена заняла прочное место в системе подготовки российских пилотов. Они надёжны, экономичны, просты и позволяют получить все необходимые знания и навыки, а самое главное,– отвечают требованиям ИКАО.

-4

Кому-нибудь удалось посчитать количество Ан-2 на фото? Делитесь в комментариях, и ставьте лайки, ведь именно они,– двигатель прогресса.

Для того, чтобы не пропустить важные инсайды и море полезной информации подписывайтесь на канал.

Авторский блог законченного insideflight. Спасибо за внимание!