Найти тему
Светлячок

Детский танец для самых маленьких. Первое занятие. Советы начинающему хореографу.

Изображение с бесплатного источника pixabay
Изображение с бесплатного источника pixabay

Говорят «Маленькие детки – маленькие проблемки». На моей практике всё оказалось с точностью, да наоборот.

Сразу после окончания колледжа я устроилась в одну из частных школ танца, где мне вверили 3 группы детей: 3-4 года, 5-7 лет и 7-8. По направлениям baby dance и классический танец.

Студенческая практика в ЦДТ проходила в середине и конце учебного года. По этому, работать приходилось с уже организованными, дисциплинированными детками. Как говорится, на всём готовеньком.

По этому, вновь набранная, малышовая группа (3-4года), готовила для меня сюрприз. Я оказалась абсолютно не готова к вводному занятию с ними. То есть я была готова, но все мои заготовки оказались ни к месту, и ни ко времени. Дети разбредались в разные стороны, кто то ревел, кто то бегал по классу. – Проблемы по мере поступления! - решила я. Для ревущих детей пригласила родителей. Остальных удалось, таки собрать и провести пару полноценных игр и упражнений. Как сейчас помню, присутствие родителей в классе, тогда было для меня дополнительным стрессом. Ведь одно из преимуществ работы с детьми в том, что они определяют качество занятия интуитивно, на уровне нравится - не нравится, весело - скучно, интересно - не интересно. Они не заметят не верно, сказанное, от волнения, слово, не обратят внимания на подглядывание в конспект или заминку с музыкой.

В общем, занятие, я, кое как, провела. И, поняла, что необходимо капнуть информацию, и получше подготовиться.

Тогда, меня очень выручили логоритмические упражнения по методике Е. Железновой. В интернете полно мп3 записей с различными песенками, под которые и придумывать то ничего не нужно.

Сейчас, по прошествии нескольких лет, я выделила для себя ряд правил, следование которым, поможет безболезненно для детей и педагога влиться в учебный, творческий, танцевальный процесс. Чем, собственно, и делюсь с вами.

1. Сбор внимания. Первые занятия не пытайтесь построить детей и четко упорядочить их передвижения. Просто начинайте играть, будьте харизматичными, эмоциональными, и дети сами соберутся вокруг вас.

2. Игра. «Не нагружайте»! Первое, а возможно и второе занятия, просто поиграйте с малышами. Им требуется время для того, чтобы привыкнуть к новой группе детей, новому взрослому, новым правилам и новому помещению. Если вы начнете с первых дней требовать от них выполнения шпагатов, приставных шагов и прочих элементов танца, это только оттолкнёт юных танцоров. И в дальнейшем все упражнения лучше давать в игровой форме.

3. Ритуалы. Первое время начинайте и заканчивайте занятие с одной и той же игры или упражнения. Так ребенок будет четко понимать, когда занятие началось, и когда оно завершается. Ритуальные упражнения позволяют настроиться на нужный лад. Позже таким ритуалом может стать поклон.

4. Время. Начните с 25 минут, и постепенно увеличивайте. На конец учебного года время занятия может составлять 45-60 минут.

5. Контрасты. Упражнения необходимо чередовать по степени активности детей: быстрые - медленные, активные - спокойные, шумные - тихие и.т.д. Это позволяет удерживать внимание малышей на протяжении всего занятия.

Данные правила позволят провести запоминающееся и вдохновляющее вводное занятие для трёхлеток. Желаю всем творческих успехов и лёгкого старта в новом учебном году!