Бортовой журнал. 35 том. Новая яхта "Менестрель". (2018) День 91
2018.05.18 Пятница
В 5-00 утра резко задуло, защелкал редуктор брашпиля. Выскакивал, подвязывал канатом цепь к уткам. Серенько, тепло. Попытался хоть полчасика доспать.
"Менестрель" на якоре в южной бухте острова Чалки.
В 6-00 над беленьким монастырем взошло солнышко. Стараясь никого не будить, встал, завел мотор, поднял якорь. На грохот цепи выбрался невыспавшийся Ваня. Остальные дрыхнут.
На макушке скалы живописный форт. В лучах восходящего солнца смотрится контрастно и внушительно.
Родос гораздо ближе, чем казалось ночью. Он занимает треть горизонта, ближайший берег всего в пяти милях от нас. Мы пойдем немного дальше.
6-15 вышли в море. На камбузе Света, ни с кем не разговаривает. Зла с непросыпа. Проснулся дядя Миша. Этот добр.
Быстро, за час с небольшим, перешли к Родосу. К берегу близко подойти не дали камни. В прозрачнейшей воде хаос цветных валунов угрожающе расцвечен яркими водорослями и кораллами. Выбирались ребята на динге под мотором. Рулил Иван, вывозил так: сперва Сергея и велик, потом Зоригто и палу легких байков, потом дядю Мишу, его байк и рюкзаки. Умка десантировалась с первой партией самосплавом. Спасжилет неплохо помогает ей держаться на воде, но сильно тормозит продвижение.
Я это время удерживал яхту на месте против ветра, Света с бака следила за валунами.
Когда всех выгрузили, Ваня вернулся, сдал Умку и тузик и ушел на берег по примеру пёсы, вплавь.
Мы же со Светой развернули Менестрель на юг и пошли в обход острова к точке рандеву: сказочному городку Линдос.
На самом краю Родоса, на самой юго-западной точке очаровательный маяк. Тут мы поймали ветер и поставили паруса. Пару раз крепко задувало, даже временно убирал стаксель. Но на подходе к Линдосу подскисло. При этом метеосводка угрожает ветром в 25-30 узлов после 15.30. Поторапливаемся, вновь моторим. Хорошо идем, 8,5 узла при 2000 оборотах.
По дороге смонтировал леерную сетку левого борта. Осталось мелочи довести, последние штрихи.
Пару раз чудил автопилот: что-то он повадился вдруг выключаться. Сперва думал, энергии не хватает. Ан нет, и под мотором, с работающим генератором глючит. Надо разбираться. Сперва перестал реагировать на изменение маршрута в единицах, поворачивал только на нажатие десятиградусовой кнопки. А после пары поворотов с двойного нажатия на 90 гр вошел во вкус и забил на десятки. Просто начинает попискивать недовольно, а потом обижается и выключается. Лодка с брошенным рулем немедленно уваливается, даже стремительней, чем хотелось бы.
Один раз я как раз был внизу в форпике, так от стремительной циркуляции к штурвалу бежал почти по стене.
В Линдос пришли в 15-00. Успели до шторма. Барометр упал до пола. В воздухе чуется гроза, марит.
В бухте нормального причала нет, встал на якорь вглубине. Снова не угадал с расстоянием до скал, высыпал цепь далековато. И, как назло, прямо на единственную в песчаной бухте груду валунов. К берегу протянул линь. И снова: не хватило метра. Навалился на весла, еле дотянулся до яхты, повис как амортизатор. Смешно и глупо. Хорошо хоть ветерок дунул правильный, не порвало, как лягушонка, а дало возможность накинуть на утку пару шлагов.
На берегу уже поджидает стремительный экипаж. Все, кроме дяди Миши: у него оборвало цепь и он завис где-то в 20 км от нас. Вайбер выкусывает слова в разговоре, из фразы "мы на главном пляже на причале" оставил только " мы на главном хрхрхрхрхр причале". Поэтому я ушел на динге на другой конец бухты. Ну да встретились. Байки определили на хранение в кафе, чтоб на яхту не чалить. Ваня вплавь, мы пёхом до динги. По пляжу, меся горячий песок и таращась на горячие топлесы.
Ребята рассказали о трипе: на острове они ехали часто очаровательными грунтовыми дорогами, по сосновым лесам и сельским полевым пейзажам, в горах много замков и прочих руин, особо впечатлила крепость Мегалит и бирюзовое чистейшее пресное озеро, довольно крупное.
Сергей пробил колесо, но мастерски отремонтировал, не отстав от группы.
Миша приехал позже. Цепь он не починил, добирался на попутках с попами и фермерами.
На закате ребята десантировались смотреть ночной Линдос, оставив мне дядю Мишу. Ну вот всем хорош старик, но говорлив чрезмерно и вечно сваливается на политику и религию, как не останавливай. И все в ключе "не читал, но осуждаю".
Сидел с ним на дэке, любовался закатом, окрашивавшим белые домике городка-на-горе и древний акрополь в различные тона. Напоследок солнышко мазнуло из-под тучки ярким золотом и скрылось. Акрополь разгорелся снизу замысловатой подсветкой. Вернулись ребята.
Городок Линдос - самое живописное место на Эгейском море. Днем по белым улочкам бредут в гору ослы, на них качаются довольные туристы: в город не пускают транспорт, это место исключительно для осликов.
Ночью белые древние закоулки оживают, из всех дверей прямо на ступени узеньких улочек выставляются столики, каждый дом превращается в супенирную лавку или ресторанчик.
Ну, всем вроде понравилось, кроме якута. Сисадмин просто человек-индиго, в моей классификации "фиолетовый мальчик": о чем не спроси, все ему фиолетово.
Отбой в полночь.
Прошли:
За день 49 миль, всего 15762 мили
Из них:
Под парусом 15 (10121)
На моторе 34 (5641)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: " 92 день. Фиолетовый мальчик"
Видео: "Родос, Линдос. Ослиный мирок"
Оглавление (тома 1 -35)
Читать мой бортовой журнал с самого начала.
Читать ОБ АВТОРЕ: как я стал морским цыганом.
Если лениво ждать последовательных публикаций на Дзене, то можно:
Купить эл. книгу "Бросить все и уйти в Морские цыгане" (весь бортжурнал полностью), автор Морев Д. В. формат fb2
Купить эл. книгу "Сборник морских стихов и песен", автор Морев Д. В. формат fb2
Купить эл. книгу "Путь на Мангазею", автор Морев В. В., формат fb2
Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)