Под электронной коммерцией понимается определённый подход к ведению бизнеса, предполагающий включение в себя ряда операций, использующих цифровую передачу данных при предоставлении товаров или оказании услуг/работ, в том числе при помощи интернета.
Благодаря существованию e-commerce участникам рынка доступны следующие деловые операции и сделки:
- установка взаимодействий между потенциальными заказчиками и поставщиками;
- осуществление электронного обмена информацией;
- оказание предпродажной и послепродажной поддержки клиента, который приобрел продукт в интернет-магазине (начиная от характеристик продуктов или услуг, инструкций по эксплуатации, заканчивая обратной связью и отзывами покупателей);
- акт купли-продажи товаров/услуг/работ;
- электронная оплата покупки (путем электронного перевода денежных средств посредством банка);
- управление доставкой товара, в том числе покупателем;
- управление статусом заявок и оказываемых услуг.
Преимущества использования e-commerce:
- существенно сокращаются маркетинговые и транзакционные (торговые переводы) издержки;
- решаются проблемы удаленности территориального расположения продавца и покупателя;
- создаются условия для создания прямого взаимодействия участников рынка;
- возникновение возможности выхода на мировой рынок предприятиям малого и среднего бизнеса;
- рынок становится прозрачным: все участники торговых операций мгновенно получают всю интересующую их информацию: цены на продукцию, условия поставки, предложения фирм-конкурентов.