Стратеееегия, стратееееегия, стратееееегияяяя (голосом Д’Артаньяна)
Стратегия с греческого переводится как “искусство полководца”. В моей голове сразу появляется картина с тремя богатырями на лошадках. Помните? Один из них держит руку козырьком.
Стратегия - это общий план, который рассчитан на длительный период времени и способствует достижению сложной цели. Самая классная стратегия всех времен и народов, как по мне, была у Спящей красавицы - в любой непонятной ситуации ложиться спать. Утро вечера всяко мудренее, особенно, если до утра еще сто лет.
Контент-стратегия призвана решать проблемы и закрывать потребности вашего потребителя с помощью, собственно, контента. Контент - это то, что вы публикуете в своих соцсетях и на сайте. Какие проблемы решает кот, скажите, пожалуйста?
Чтобы выстроить грамотную стратегию для социальных сетей - нужно четко представлять себе общую картину. Каждый текст, картинка, стори, видео несет смысловую нагрузку и является элементом воронки.
Как же разработать контент-стратегию? Следите за руками:
- Конкурентный анализ. Кто, где, сколько, какие сроки и прочее.
- Анализ текущей ситуации аккаунта. Вовлеченность, конверсия, охваты, реакция аудитории на разный контент.
- Цель, к которой вы хотите прийти. Измеряемая и реальная.
- Контент-план с воронкой продаж.
Не так уж и сложно на первый взгляд, да?
Смотрите, анализ текущей ситуации и конкурентов - это точка “А”. Цель, которую вы хотите достичь - это точка “Б”. Стратегия - это, собственно ваш путь от “А” до “Б”. Контент-план с интегрированной воронкой - ваш верный конь.
Например: вы поставили цель продавать 7 свитеров в неделю. Проанализировали конкурентов и узнали, что их слабое место - сроки доставки. Проанализировали свою текущую ситуацию и выяснили, что можете предложить срок доставки на один день меньше, чем все ближайшие конкуренты. Все остальные характеристики вещи у вас совпадают с конкурентами, а выбор цветов у вас даже меньше.
С помощью контент-плана вам нужно:
1. Проинформировать клиентов об очевидной выгоде
2. Сформировать имидж и превратить недостаток в достоинство (минимализм, только универсальные цвета, подходящие под все)
3. Ограничить период воронки одной неделей
Условно такая стратегия может называться информационно-продающей. На ее основе контент-план может выглядеть следующим образом:
Понедельник: прогрев аудитории. Для этого нужен информационный контент, расскажите о сроках доставки.
Вторник: вовлечение аудитории. Используем вовлекающий контент: расскажите об изнанке бизнеса, о влиянии промышленности на экологию (этим можно объяснить ограниченный выбор цвета свитера), покажите процесс изготовления, расскажите, что в одном свитере 2453 петель, поделитесь легендой бренда.
Среда: закрываем боли клиента. Покажите отзывы, где клиенты говорят, что свитеры не растягиваются и не покрываются катышками. Посчитайте вместе с клиентами в прямом эфире себестоимость каждого выхода в вещи (если свитер стоит 7 тыс рублей, а носить его можно 6 месяцев в году, то при носке один раз в неделю получится примерно 300 рублей - столько стоит один выход в свитере).
Четверг: прощупываем почву. Объявите акцию на конкретный цвет. Это, своего рода, предпродажа.
Пятница: Закрываем боли. Покажите универсальность вещи, например, снимите видео, с чем сочетать свитер.
Суббота: призыв к действию - продажа.
Нужно учитывать специфику социальной сети и ее набор инструментов. Например, для инстаграма это будут истории. В историях лучше всего показывать “естественный” контент, изнанку бизнеса, закулисье процесса или бекстейдж со съемки. К историям удобно прикреплять прямую ссылку на нужную страницу сайта - особенно это актуально для последнего этапа воронки, для продажи.