Найти тему
Путь Востока.

Портовые войны. Турция получает грузопоток Бейрута, а Китай подряды на восстановление. Позиция США по портам Бейрут - Хайфа.

Обстановка в Средиземноморье не располагает к потеплению отношений между странами. Взрыв порта в Бейруте привёл к прекращению его деятельности. Грузопоток который ранее приносил не мало дохода в казну Ливана остановлен. По идее грузы должны были бы пойти через порт Хайфа, но Турция предложила Ливану свой порт Мерсин вместе с беспрецедентным пакетом помощи. Турецкая делегация прибывшая в Ливан, выступила с заявлением, суть которого сводиться к фразе - "всё, что наше, всё ваше". Приведём небольшую цитату.

-2

Мы выразили готовность Турции до конца восстановить поврежденные здания в серьезно поврежденном порту Бейрута и его окрестностях. Порт Мерсин, пока Порт Бейрута, где продолжается коммерческая деятельность Ливана, снова не встанет мы выразили готовность к этому, Все больницы Турции и все воздушные машины скорой помощи находятся на службе Ливана. Какой пациент хочет получить лечение в Турции, мы можем предоставить его в Турции с помощью наших воздушных машинами скорой помощи ....

Очевидно, что у Турции с её превосходной медициной есть все возможности, для оказания качественной медицинской помощи. Но суть не в этом. Пакет помощи предоставляется не просто так. Борьба за коммерческие перевозки, это краеугольный камень выживания прибрежных средиземноморских городов и сейчас у Ливанского руководства был выбор, либо Мерсин, либо израильская Хайфа. Очевидно, что турецкое руководство в лице министра иностранных дел Чавуш оглу сделало грамотный внешнеполитический ход, первой откликнувшись (причём с помощью практических шагов) на горе постигшее Ливан.

-3

Мы также можем раскрыть третий аспект, работы турецкой дипломатии. Турция готовит соглашение с Ливаном, о разделе морской экономической зоны, аналогично тому, что было подписано с Ливией. И шаги турецкой дипломатии в направлении поддержки Ливана после Бейрутской катастрофы вполне оправданы с точки зрения тактики борьбы за влияние в регионе. Но куда важнее стратегия. Дело в том, что "Хезболла" заключила соглашение с Китаем о реконструкции порта, как раз накануне взрыва. К слову Китай будет первым, кто начнёт восстановительные работы. Китай также зазывали и в Хайфу, но перевес взял Бейрут. Теперь в ходе "портовой войны", инициатива перешла к Турции, которая получит явную коммерческую выгоду от выросшего грузопотока через порт Мерсин. Но не стоит забывать и про США. Как дипломатия, так и разведка США, старались удержать Китай в стороне и от Хайфы и от Бейрута. Потому взрыв в Бейруте может не быть простой случайностью.

Оригинальный текст - аналитика Сергей Сазонов (С) использованы фото материалы Хабер 7.

Подписывайтесь на канал! Только оригинальные тексты!