Найти в Дзене
Машины из прошлого!

Представителький ГАЗ-12 ЗИМ

Технические характеристики: Год выпуска: 1949-1959 Тип кузова: седан Количество мест: 6 Марка двигателя: ГАЗ-12 Объем двигателя:3485 см3 Тип двигателя: бензиновый Количество цилиндров: 6 Расположение двигателя: спереди Расположение цилиндров: рядное Привод: задний Мощность двигателя: 90 л.с. Максимальная скорость: 120 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 37 c Расход топлива смешанный: 16 л/100 км. Коробка передая: МКПП 3 с гидромуфтой Объем бака: 80 л Рекомендуемое топливо: АИ-70 Снаряженная масса: 1940 кг Длина: 5530 мм Ширина: 1900 мм Высота: 1660 мм ГАЗ-12 ЗИМ - Легковой автомобиль повышенной комфортности ЗИМ изначально предназначался исключительно для руководящих работников самого высокого ранга. Разработка модели началась в 1948 году, и на весь процесс конструкторам было выделено лишь 29 месяцев. ЗИМ был построен на основе несущего кузова без конструктивно отделяемой рамы. Главным конструктором был назначен А. А. Липгарт. Высшему руководству опытные образцы были показаны 10 мая 1949 го
Яндекс
Яндекс

Технические характеристики:

Год выпуска: 1949-1959

Тип кузова: седан

Количество мест: 6

Марка двигателя: ГАЗ-12

Объем двигателя:3485 см3

Тип двигателя: бензиновый

Количество цилиндров: 6

Расположение двигателя: спереди

Расположение цилиндров: рядное

Привод: задний

Мощность двигателя: 90 л.с.

Максимальная скорость: 120 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 37 c

Расход топлива смешанный: 16 л/100 км.

Коробка передая: МКПП 3 с гидромуфтой

Объем бака: 80 л

Рекомендуемое топливо: АИ-70

Снаряженная масса: 1940 кг

Длина: 5530 мм

Ширина: 1900 мм

Высота: 1660 мм

ГАЗ-12 ЗИМ - Легковой автомобиль повышенной комфортности

ЗИМ изначально предназначался исключительно для руководящих работников самого высокого ранга.

Разработка модели началась в 1948 году, и на весь процесс конструкторам было выделено лишь 29 месяцев.

ЗИМ был построен на основе несущего кузова без конструктивно отделяемой рамы. Главным конструктором был назначен А. А. Липгарт. Высшему руководству опытные образцы были показаны 10 мая 1949 года, получив общее одобрение.

Первые серийные образцы ГАЗ-12 сошла с конвейера завода в октябре 1950 года. Несмотря на длинную базу, автомобиль не выглядел тяжеловесным, напротив, в его облике доминировали динамичные элементы. Длинный капот оригинальной формы подчеркивал мощь автомобиля.

Передняя часть автомобиля богато украшена популярными в то время хромированными элементами. Сужающийся к передней панели высоко выступающий над крыльями капот в верхней части украшен стреловидным красным гребнем и эмблемой.

Впервые эмблема Горьковского автозавода в виде геральдического щита с изображением оленя, появилась именно на ЗИМе.

Решетка радиатора выполнена из массивных хромированных пересекающихся под прямым углом поперечин.

Головная оптика в виде двух одиночных круглых фар с хромированными ободками расположена ниже выступа капота по краям массивных крыльев, зрительно расширяя передок автомобиля.

Хромированный широкий накладной бампер с выемкой под решетку радиатора и двумя массивными "клыками" завершает композицию.

Яндекс
Яндекс

Представительское назначение седана предопределило высокое расположение крыши. Просторный салон обеспечивал избыток места для задних пассажиров.

Яндекс
Яндекс

Место пассажиров

Яндекс
Яндекс

В качестве силовой установки для ГАЗ-12 ЗИМ была использован шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 л.

Этот двигатель использовался в грузовиках ГАЗ-51.

Для использования в ГАЗ-12 двигатель был модернизирован: его снабдили головкой блока из алюминия, новым впускным коллектором и двухкамерным карбюратором без ограничителя оборотов. Степень сжатия была увеличена. Все это позволило довести мощность двигателя до 90 л.с.

Специально для ГАЗ-12 была разработана КПП с системой рычагов, позволяющих смонтировать селектор на рулевой колонке. Впервые в истории завода в коробке были установлены синхронизаторы на 2 и 3 передачах.

На "ЗИМах" была применена гидромуфта, что было оригинальным решением конструкторов, так как подобное дополнение трансмиссии не имело отечественных аналогов. Гидромуфта не могла повышать или понижать крутящий момент как гидротрансформатор, но давала массу преимуществ для водителя-профессионала. Благодаря применению гидромуфты, ЗИМ мог трогаться с места с любой передачи, плавно и без рывков. В случае торможения до полной остановки это можно было сделать, не выключая передачу, а окончив торможение и опустив педаль тормоза, двигаться дальше, добавив газу.

Модификации:

- ГАЗ-12А - Таксомотор

- ГАЗ-12Б — Санитарный вариант, выпускался с 1951 по 1960 год. Машины окрашивались в светло-бежевый цвет.

- ГАЗ-12 Фаэтон - Были изготовлены два экспериментальных образца с кузовом (Фаэтон), но обеспечить требуемую жесткость несущего кузова на открытых машинах не смогли, дальнейшие работы были прекращены.

Яндекс
Яндекс

Интересные факты:

Как исключение автомобиль передавался в личное пользование выдающимся людям, имеющим заслуги перед государством.

Теоретически простой советский гражданин в 50-х годах при желании мог приобрести себе в частное пользование легковой автомобиль представительского класса ЗИМ. Он свободно предлагался в автомагазинах, но его стоимость для обывателя была просто заоблачной - 40000т.р.

Поэтому новый ЗИМ в частном пользовании - большая редкость. Обычно такие автомобили выкупали у государства позже, по остаточной стоимости после длительной эксплуатации.

Кроме того, до прихода на пост Генсека Н.С. Хрущева, он находился в условно-свободной продаже. Впоследствии ГАЗ-12 использовался и в качестве такси, а также как санитарный автомобиль.