Отшельник
На узком жестком топчане не спалось даже с усталости, сказывалось новое место. Я встал и сел за стол, не зажигая лампу. Только под иконой Спасителя тлела лампадка, освещая его грозный лик. В неровном тусклом свете он выглядел иначе, строгое внимание сквозило в его бездонных глазах.
Из–за края леса показался серп Луны и осветил призрачным светом все вокруг. Свет проник и в мое оконце. На столе белели руки, мои и не мои, легкий лунный холодок тронул лицо, отразившееся в стекле лампы, прозрачная тень от нее соскользнула со стола на пол, пытаясь дотянуться до темного угла у двери. Я замер и не мог, или не хотел пошевелиться. Благодать, прикоснувшаяся ко мне под елью, и здесь дала себя знать.
Темная непроходимая стена леса окружала поляну. Вершины елей слегка выделялись на фоне иссиня-черного неба, усеянного светлыми крапинками звезд, бледнеющими вблизи ночного светила. Поляна покрылась искрящимся голубоватым инеем и тоже замерла. Не доносилось ни одного звука. Тишина и покой царили в мире. Тени постепенно двигались вслед движению Луны и наконец пропали. Поляна покрылась мраком, только звезды мерцали ярче, но как ни старались, их света не хватало.
Неожиданно от центра поляны, где пробивался родник, в небесную черноту ударил сначала неясный, потом все более осязаемый столб света и затерялся в безбрежном мраке. Наверное, он и не возник вот так, вдруг, а был здесь всегда, вот только видимым становился в полной темноте. И видел ли я его глазами, и свет ли это был. Внутри светового столба происходило движение, менялась его прозрачность, яркость. Но вот странно, он не освещал окружающее, и не порождал теней. Как завороженный, я смотрел на это чудо, не пытаясь что-либо понять, мне просто было хорошо.
Незаметно, потом все явственней начала светлеть полоска неба над лесом. Световой столб пропал не в силах бороться с яркостью восходящего светила, однако в нем была какая-то другая, неведомая мощь.
Ночь отступала, близилось утро. Я стряхнул, охватившее меня оцепенение, и с удовольствием растянулся на топчане, хрустнув затекшими от долгого сиденья руками и ногами. Глаза сами собой закрылись, я крепко уснул.
Прошел день, другой. Я занимался делами по своему небольшому хозяйству. Вспоминая наставления тети Шуры, готовил еду, даже сварил нечто среднее между супом и гуляшом из картошки и тушенки. На удивление, получилось вкусно. Жареная картошка с грибами, луком удалась на славу. Я принялся за обследование окрестностей. Мою поляну окружали еще несколько таких же полян, но поменьше. На их лесных опушках росли грибы, земляника.
Мир, наполненный жизнью, сам был живым. Ощущение себя его маленькой частичкой доставляло радость. И не важно, какое тебе дано существование, сама жизнь была великим даром. Все было хорошо, спокойствие и ощущение благодати.
Но исподволь чувствовалось и томление, нетерпение, хотелось скорых перемен. Постоянно находиться в благодушном состоянии конечно было можно, а может и нужно, но только не замыкаясь в себе. Я выпал из привычного ритма жизни, возврата в мое, теперь забытое состояние, не было, изменилась сама моя сущность. Надо двигаться дальше, но куда? Это точно не было физическим движением. От меня ждали другого, но чего? Я не сдвинусь с места пока не пойму, что должен осознать, а потом и понять. Наверное, это был пока единственный вывод из моих рассуждений.
От моего покоя не осталось и следа. Нетерпение искало выхода и не находило. Все во мне бурлило.
А вместе с тем, в этот самый момент, я спокойно сидел в избушке за столом, двумя руками держал чашку с чаем, обжигаясь отхлебывал из нее, через поднимающийся пар смотрел на поляну и улыбался. Вслед за паром колыхались могучие ели, травяное озеро волнами перекатывалось по поляне. Мир жил своей жизнью, чувствовал мое присутствие, но ничем не мог мне помочь.
Как-то раз, в задумчивости обходя внешние полянки, я потерял направление и заблудился. Мое чутье не работало рядом с лучом. Но, пройдя наугад, неожиданно вышел на свою поляну со стороны избушки. Мне показалось это странным, я хорошо помнил, что уходил с поляны в другую сторону. Попробовал еще раз – то же самое! Испугавшись, начал метаться, обегая внешние полянки, и всегда оказывался у избушки со стороны леса!
Да, ощущение, что я не могу уйти отсюда оказалось правдой. Я был заперт словно в заколдованном круге.
Но, что же все-таки я должен был осознать и понять, а потом двинуться дальше?
Сколько, наконец, времени мне отпущено на решение задания?
Наверное, любому ожиданию должен когда-то прийти конец!
Никакого чутья, никакой благодати, паника овладела мной. Что хотят от меня? Зачем я нужен? Отпустите! – в какой-то миг прорвалось из неведомой глубины сознания.
Стемнело. Я стоял у родника. Луч терялся в бесконечности. Ничего не изменилось.
Неожиданно возвратился покой, близкий к полному безразличию. Вернувшись в избушку, я лег, и тяжелое забытье навалилось на меня.
Продолжение далее: 21 глава
Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.