Советский автозавод, расположенный в г. Запорожье,и основанный в 1958 году на территории тракторного завода. Согласно первоначальному проекту, он должен был стать строительной компанией самого популярного из советских автомобилей, выпускаемых по лицензии Volkswagen, Fiat или Renault. С 1955 года изучались некоторые прототипы, такие как оппозитный 4-цилиндровый двигатель объемом 750 куб. См с воздушным охлаждением (как у Volkswagen) и цилиндр V-4 с углом поворота 90 ° (как у Ford).
Первые полные экземпляры были собраны в 1959 году и поступили в продажу в следующем году. Модель под названием ЗАЗ 965 была оснащена кузовом, вдохновленным кузовом грузовых автомобилей Fiat 600 и Fiat Nuova 500, имела колесную базу 2,02 м и длину 3,33 м. Поскольку передняя подвеска была торсионной, почти полностью скопированной с Volkswagen, этот автомобиль получил прозвище «Фольксваген Фиатович Запорожец». Последнее из трех названий означает просто построено в Запорожье.
Двигатель имел рабочий объем 746 куб. см и развивал 23 л.с. при 4000 об/мин., в точности как экспериментальные прототипы, производные от Volkswagen. Однако этой мощности было недостаточно для машины, масса которой составляла более 600 кг; поэтому в 1963 году рабочий объем модели 965 A был увеличен до 887 куб. см, а мощность увеличилась на 4 л.с.
Следующая модель 965 B была оснащена электромагнитной муфтой, которая работала автоматически без традиционной педали. По этой причине эта модель была широко распространена среди инвалидов, для которых ЗАЗ в настоящее время производит ровно треть своих автомобилей в трех версиях.
В 1966 году был представлен новый, более длинный корпус 40 CID, воспроизводящий эстетические линии NSU со стилистическими деталями от Ford Falcon (например, размещение передних указателей поворота, линия по бокам и два сигарных выступа, которые заканчиваются в фары сзади). Эта модель была оснащена двигателем мощностью 30 л.с. и измененной передней и задней подвесками. Его кузов отличался значительно улучшенной обитаемостью и определенным пространством для багажа, которого ему не хватало в предыдущей модели.
Среди стандартных аксессуаров, предназначенных специально для советской публики, были мощный обогреватель салона, радио, пепельница и прикуриватель. Автомобиль назывался ЗАЗ 966 В. С механической точки зрения интересно отметить, что передние подвески были оснащены дополнительными винтовыми пружинами рядом с торсионами, а задние - продольно-качающимися рычагами, поведение которых было отличным. лучше, чем предыдущие подвески на поперечных рычагах (которые значительно меняли величину развала во время движения).
Следующая модель, получившая название 966, появилась в 1968 году и имела двигатель объемом 1197 куб. См и мощностью 43 л.с. Его максимальная скорость приближалась к 120 км / ч, а вес - 780 кг.
Одновременно на Запорожском заводе началось производство небольшой серии вездеходов, подобных немецким Haflingers. Они были оснащены встроенной силовой установкой и механикой, заимствованной у грузовых автомобилей ЗАЗ.
Модель ЗАЗ 969, представленная в 1970 году, положила начало серии автомобилей, построенных на новом заводе в Луцке. Чтобы отличить производство Запорожья от производства Луцка, автомобили, которые производились в последнем городе, приняли название ЛуАЗ; например, ЛуАЗ 969.
В 1972 году версия ЗАЗ 966 B была ликвидирована и заменена на ЗАЗ 968, двигатель которого мощностью 40 л.с. мог работать на бензине с исключительно низким октановым числом (76). Однако экспортная версия регулировалась для работы на бензине с октановым числом 93 (45 л.с.).
В 1974 году был произведен эстетический ремонт различных моделей Zaz. Передняя часть была упрощена и сделана более современной; Было принято ветровое стекло из многослойного стекла вместе с креплениями для ремней безопасности, деформируемой осью рулевого управления и противоугонной системой .
Производство 1975 и 1976 годов характеризовалось производством базовой модели 968 A в различных версиях с другими инновациями, связанными с безопасностью (двойной тормозной контур, откидные сиденья и новые дверные ручки, теперь оснащенные замками).
«ЗАЗ» довольно устарел, но они продолжают оставаться самыми продаваемыми автомобилями на советском рынке благодаря низкой цене и низкой стоимости развлечений, что делает их более доступными, чем Москвич или Жигули.
Подписывайся и жми лайк!