Найти в Дзене

Taxi сделало 5 кувырков в воздухе / Страшное ДТП в Екб, или Полёт таксиста

Оглавление
В России, по оценкам экспертов, стоимость услуги такси стоит на 75% меньше, чем в США. Но эта приятная в плане экономии денег новость омрачается теми выкрутасами и косяками, которые мы постоянно вынуждены претерпевать от отечественных таксистов.
О летающем такси из Екатеринбурга читайте ниже
О летающем такси из Екатеринбурга читайте ниже

Например, меня, редко пользующегося этой услугой, недавно неприятно поразило поведение оставшегося неизвестным, но безусловно наглого представителя Яндекс-Такси. Вернувшись в родной город на междугороднем автобусе, я решил не мелочиться, добираясь домой на медлительном общественном транспорте, а вызвал к автовокзалу такси через приложение. Дальше началось вымораживание, в прямом и переносном смысле.

  • В прямом - потому что мне пришлось простоять около 20 минут под мартовский морозец в ожидании появления авто
  • В переносном - поскольку машина так и не приехала. Всё это время она находилась в трех кварталах от меня (приложение показывает местонахождение водителя), но не двигалась. Ни в мою сторону, ни вообще в какую-либо. Поначалу я предположил, что машина высаживает предыдущего пассажира. Но после минут 10-12 её неподвижности начал подозревать, что дело в чем-то другом. А после 15 минут решил, что пора что-то делать с этим.

Через 20 минут замерзания на тротуаре я просто сделал отказ и вызвал новую машину. Она пришла. Буквально через несколько минуток. Но почему же не пришла первая? Как позже мне объяснили знатоки, тут вот какая штука.

Водитель, принимая заказ, не знает, куда ему предстоит ехать, знает только цену поездки. Согласившись везти, он получает информацию, куда предстоит ехать. И если решит, что ему это невыгодно, то просто берёт - и не берёт заказ. В смысле, не едет на него. Отказаться сам он не может (точнее, это ему опять же невыгодно), поэтому он начинает тянуть время и не появляется, в расчёте, что клиент плюнет и откажется сам.

Хорошенькое дело!

Нет, я понимаю, что Яндекс-Такси ставит водителя в ненормальное положение приема заказа, когда тот не видит сразу всю картину поездки. Это безусловное ущемление прав таксистов и я не знаю, зачем они вообще подписываются под выполнение работы на таких условиях!

Но вместе с этим, не понимаю, почему Я-Такси и группировка нанятых им перевозчиков так нагло издеваются над клиентом. Ау, ребята, вы вообще-то на деньги нас, заказчиков, и живёте! Если вы не планируете свои внутренние корпоративные проблемы решать цивилизованно, окей, это ваше право, можете куролесить между собой как угодно. Но при чем тут клиент и подобное отношение к нему? Ясно же ежу, что в следующий раз я буду вызывать машину из любой другой компании, но не из этой!

А вот еще один водитель такси в Екатеринбурге покуролесил

4 августа такси (на автомобиле Volkswagen), во время выполнения заказа, на скорости 140 километров в час влетело на парковку аэропорта Кольцово. Через высокий дорожный бордюр и полосу газона в несколько десятков метров. Снеся растущее дерево, совершив в полете пять переворотов и отбросив двигатель и многочисленные части кузова и ходовой части вокруг себя в радиусе 20 метров.

5 переворотов в воздухе на дистанции около 50 метров - это не Голливуд. Это просто такси в Екатеринбурге
5 переворотов в воздухе на дистанции около 50 метров - это не Голливуд. Это просто такси в Екатеринбурге

Пострадали несколько припаркованных поблизости машин, у 55-летнего водителя - перелом ноги, у 45-летнего пассажира - ушиб грудной клетки и черепно-мозговая травма. Оба мужчины госпитализированы в городскую больницу.

ВИДЕО С КАМЕР НАБЛЮДЕНИЯ АЭРОПОРТА КОЛЬЦОВО

Машина в довершение приключений ещё и загорелась, но очевидцы - молодцы! - потушили разгоравшийся пожар. Иначе экипаж летающего такси еще бы и до ожогов дошёл.

Видно, как от машины улетает её же двигатель. Напоминает вывод на орбиту корабля Crew Dragon Илона Маска.
Видно, как от машины улетает её же двигатель. Напоминает вывод на орбиту корабля Crew Dragon Илона Маска.

Стаж вождения у виновника аварии — 17 лет. Алкогольного (и иного) опьянения не было. Человек просто разогнался. Не заметил поворота дороги (хотя, как вы понимаете, на 140 километрах в час вообще трудно что-либо заметить)

Что привело его (и его пассажира) к ДТП со столь тяжелыми последствиями, лишь чудом не закончившемуся очень прискорбно?

Очевидно, что всё та же проблема, с которой мы начали. Таксомоторная система в РФ настроена так, чтобы давать выхлоп побольше всем заинтересованным сторонам. Отсюда - непонятно как ездящие водители на непонятно насколько исправных автомобилях. Отсюда - недосыпающие люди за рулём. Отсюда - стремление обжулить, хотя бы и на 10 рублей!

И отсюда же - общее пренебрежение как комфортностью и впечатлением клиента-пассажира, так и его безопасностью. Ну а че, ездим же? И будем ездить. Даже если случаи, подобные кольцовскому, будут происходить через день.

Дальше двигатель Фольксвагена продолжил полёт уже сам, отдельно от автомобиля
Дальше двигатель Фольксвагена продолжил полёт уже сам, отдельно от автомобиля

Но, может быть, нам всем было бы лучше, если бы мы платили больше - как например в США- но при этом такси перестанет быть местом повышенной опасности? Как вы считаете? Пишите. Ваше мнение будет интересно узнать всем.

Кстати, очевидцы, которые тушили загоревшуюся машину, не успели выехать на своих авто с аэропортовской парковки в отведенное бесплатное время, и им пришлось платить по 500 рублей за час пользования парковкой. Это Россия, детка.

П.С. Представляя в общих чертах пофигизм в системе такси, как вы считаете, что мог водитель сказать пассажиру после извлечения из полностью разрушенного Polo? Мне думается, он сказал: "С вас 180 рублей. На 10 больше, потому что я вас к самому перрону подвез".

Подписывайте на канал. Читайте ещё больше в ВК-паблике РОДИНА СЛОНОВ