Найти тему

3 самых эффективных способа подготовки к ЕГЭ

При подготовке к экзаменам, в частности к ЕГЭ, ставится задача запомнить огромное количество материала, выучить множество теорем и алгоритмов. Выполнить это все в течение года задача амбициозная, непростая.

В моем обучении есть пошаговый алгоритм как это можно сделать.

ШАГ 1. Повторение. Нужно сначала просто воспроизвести определенную схему решения. Не обязательно на 100% ее понимать, достаточно даже переписать по аналогии следующий пример. Самое простое - это выполнить аналогичное задание из сборника.

Потихоньку начнет закладываться фундамент в вашей голове. Навык - это нейронная связь в голове. Когда мы в первый раз делаем действие, происходит зачатие ячейки информации в мозге, повторяя это действие, мы еще раз пробегаемся по нейронной сети, делая ее крепкой и устойчивой.

Подытожим, главной задачей на начальном этапе, является закрепление новых алгоритмов за счет обычного повторения.

ШАГ 2. Воспроизведение и интеграция. Получив кирпичики информации можно уже начинать строить целое здание. Необходимо повторять и отрабатывать материал до тех пор, пока вы не сможете свободно им пользоваться без обращения к тетрадкам и интернету.

Навык воспроизведения отлично помогает закрепить новую тему. Все что вам нужно - это прочитав решение задачи, заново написать его по памяти. Данный процесс достаточно трудоемкий, но позволяет за короткий срок запомнить и внедрить информацию в голову.

Интеграция - это процесс объединение частей в целое. Получив навыки решения простых задач, вы можете уже пробовать приступать к более сложным, где уже необходимо применять не один-два алгоритма, а например, пять-шесть. Чем труднее задача, тем больше схем там нужно задействовать. Нельзя начинать изучение темы сразу со сложных примеров. Это бесполезно. Начинайте строить свой дом знаний потихоньку - потихоньку, с простых шагов, простых решений, постепенно увеличивая сложность.

ШАГ 3. Передача знаний. Одним из самых быстрых способов усвоения информации и внедрения ее в качестве навыка является пересказать или заново объяснить тот же самый материал другому человеку. Именно поэтому, я считаю, групповой формат занятий (а именно, мини-группы) - отличный вариант для реализации данного метода обучения.

Повторяя вслух задачу, пытаясь объяснить ее новому человеку, мы сами заново разбираемся во всех нюансах его решения и для себя закрепляем заново информацию. Все, наверное помнят из школы, что у доски все доходит быстрее. Когда нам нужно рассказать что-то самим, мы намного быстрее усваиваем информацию.

Как данный подход, можно реализовать в мини-группе?

При проверки домашней работы/обсуждении нового материала у ученика, который понял есть возможность объяснить другому неочевидные для него нюансы. Тем самым оба оказываются в плюсе. Для преподавателя главное модерировать весь этот процесс и задавать наводящие вопросы, позволяющие ученикам лучше разобраться в теме.

Выстроив грамотно процесс, можно добиться большего результата даже чем при индивидуальных занятиях.

Отзывы о занятиях и запись на индивидуальные уроки/мини-группы в аккаунте https://www.instagram.com/panferova_reviews/