ИЖ «Ника» - малоизвестная люксовая «Ода» с автоматом и кожаным салоном.
В плане соперничества с «девяткой» из Тольятти и столичным хэтчбеком Москвич-2141, «ИЖ Ода» По стилю похожа на эти машины, но получила гораздо меньше известности и признания. Но не тут то было . На свет появилась "Ника". Это был не просто лёгкий рестайлинг старенькой «Оды», а люксовый вариант с комплектацией хорошей иномарки. Её показали в 2003 году. Уже тогда Ижевский завод испытывал большие проблемы, но отважился на ещё один эксперимент, чтобы оживить интерес к своему флагману.
Демонстрационный образец «Ники» окрасили в ярко жёлтый цвет. Если говорить о внешности, то аэродинамическим обвесом. В него входят другие бамперы, пластиковые накладки на двери и пороги. Кроме того, давайте обратим внимание на противотуманные фары, а так же датчики парковки спереди и сзади.
Крышку багажник мог украшать спойлер, который гармонично вписался в обновлённый дизайн. Гораздо интереснее было под капотом. Там стоял мощный двигатель УЗАМ, объёмом 1,8 литра. Этот двигатель ставили ещё на спортивные версии ИЖ-2126, который участвовал в чемпионате СССР по автомобильному кроссу в 1990-ом году. Агрегат выдаёт небывалые для ижевского хэтчбека 140 лошадиных сил.
Самый «смак» можно было увидеть в салоне. Первое, что бросается в глаза – селектор автоматической коробки передач. Мне не удалось найти информацию, что это именно был за автомат, но скорее всего французский от Renault. Поражает и кожаный двухцветный салон. Ижевские дизайнеры не остановились только на сиденьях или дверях. Они пошли дальше. Зачем-то обшили и приборную панель с рулём. С другой стороны, подушек безопасности в этой машине не предусмотрено, так что, почему бы и нет?
В итоге, «Ника» стала мелкосерийной и даже продавалась. Но большинство покупали её с механической коробкой передач.
Спасибо за прочтение статьи!