Отрывок из повести "Изгой или судьба Мити"
Часть 2
Часть 1 здесь
Его начали ворочать, подсовывая под него ремни специальной амуниции, которая должна была удерживать Митю на этом приспособлении. Он, молчаливо сопротивляясь, прижимался насколько это возможно сильнее к полу, пытаясь помешать этой процедуре.
А вдруг им надоест? А вдруг они отстанут? Но они были неумолимы. Все пряжки, наконец, защелкнулись. Митя, в ожидании неприятной для него процедуры, замер в испуге.
Они что-то мешкали. Они не знали, как им лучше взяться, чтобы поднять этого огромного кобеля, поместить его в коляску, а потом еще перестегнуть все пряжки, подвесить на коляске и при этом не уронить. В клинике это делали вчетвером, а их было всего двое, и одна из них была женщина. Задача была не простая. Посовещавшись, они, наконец, решились.
Денис, так звали мужчину, примерившись, взялся за ручку амуниции и осторожно попытался поднять собаку. Раздался истошный визг, сопротивляясь всем телом, Митя орал благим матом. Денис опустил его назад на матрас.
Женщина испуганно прикрыла рот рукой.
-Господи, как же нам его поднять.
-Надо одновременно и за зад поднимать, он совсем не хочет помогать. Давай я его резко подниму за шлейку, а ты его поднимай за зад.
Приготовившись, на счет три, они попытались поднять Митю с двух сторон, но тот всеми доступными ему способами пытался не дать им этого сделать и при этом голосил, как оглашенный. Он прижимался к полу, давил всем своим весом на руки, пытающиеся протянуть под него необходимые ремни и застежки, но при этом не проявлял ни капли агрессии, он просто сопротивлялся.
Они снова опустили его на коврик.
-Пусть лежит, ну его.- в сердцах сказал Денис, но тут-же скомандовал.- Давай заходи, попробуем еще.
На этот раз, несмотря на сопротивление и крики Мити, они его всё-таки подняли. Денис держал его шлейку, согнув локти на уровне плеч, чтобы Митины ноги не бились об пол, а женщина, а это была я, пыталась поставить его задние лапы на пол, чтобы хоть немного облегчить немалый вес. Он категорически отказывался стоять, лапы скользили по полу и подгибались.
-Денис, держи его, держи!
Денис держал из последних сил, он покраснел, жилы на руках вздулись, пес оказался невероятно тяжелым, тем более он упрямо стремился занять лежачую позицию.
Наконец, ухватившись за основание хвоста, мне удалось кое-как заставить Митю стоять на задних лапах. Одной рукой держа его за хвост, другой я пыталась развернуть откатившуюся коляску. Дурацкая коляска тоже не желала слушаться, справилась я с ней с большим трудом.
-Давай, направляй его в нее.
Кое-как нам, наконец, удалось расположить Митю в нужную позицию, осталось его только перецепить.
-Давай быстрей, уроню его сейчас.- сипел Денис.
Я трясущимися руками пыталась перецепить нужные пряжки. Хотелось сделать это быстрее, но среди большого количества пряжек в таком нервном напряжении трудно было отыскать ту самую.
-Господи, ну где она! Вот! Подними его выше, еще выше, еще.
Наконец, первая пряжка застегнута. Забежав с другой стороны, я начала бороться со второй пряжкой.
-Ну, что ты там возишься.- силы Дениса были на исходе.
-Подыми его, еще!
Пряжка никак не хотела застегиваться. Вес Митиного тела сильно затруднял задачу. К тому же было страшно прищемить его псовину, причинив ему дополнительную боль, а она, как назло, так и норовила попасть в защелку.
Все. Готово.
Теперь надо было перестегнуть еще две на груди и две поддерживающие живот. Дело пошло быстрее и, наконец, всё было готово.
-Все, отпускай.
Денис осторожно потянул на себя освободившуюся ручку от шлейки, но она застряла. Одна из пряжек была ошибочно перестегнута опять же к ней, но сейчас исправить дело было несложно.
Митя был готов к прогулке. Прикованный к коляске он снова попытался сесть на пол, но мы его вовремя подхватили. Денис держал коляску, а я - Митю за хвост, чтобы он не садился.
За все этой процедурой наши собаки наблюдали с изумлением. Даже Багрян не выдержал и спрыгнул с дивана. Он, конечно же, хотел помочь подержать Митю. Пришлось его отогнать, на что он не обиделся, а отошел в сторонку, готовый в любую минуту подскочить на подмогу.
-Ну, что - вперед?- сам себя спросил Денис и немного сдвинул коляску. Митя упорно не желал двигаться с места, он попытался поджать задние ноги, но я была готова к этому его манёвру и, приподняв его за хвост, удержала его ноги в нужном положении.
-Матюш, ну, пошли.- уговаривала я его.
Денис еще передвинул коляску вперед, я крепко вцепилась в хвост и вот первый, неуверенный шажок сделан, потом второй, третий. Медленно, с остановками, сопровождаемые борзым конвоем любопытствующих, мы перемещались к выходу.
Два поворота под девяносто градусов и вот она дверь. Осторожно, держа коляску с двух сторон, а Митю за хвост, мы, наконец, выбрались во двор, преодолев пару ступенек.
Остановились. Митя стоял, дрожа всем телом, ноги его то и дело подгибались, но я была рядом на подхвате.
-Ну, что - пройдемся?
Медленно шаг за шагом наша процессия двинулась по двору. Собаки кружили рядом.
Шажок, второй- встали. Митя с унылым видом висит на ремнях.
«Оставьте меня! Бросьте!» - говорит весь его вид.
Он даже не проявляет никакого интереса к новой для него обстановке. Единственно, на что он хоть как-то реагирует - это собаки, которые кружат рядом.
Вот осторожно подошел Багрян. Он тянет морду, желая обнюхать это странного пса. Митя, чувствуя, сзади приближение неизвестного, а возможно опасного кобеля, тревожно косится на него. Он абсолютно беспомощен и уязвим, и он это знает. Багрян чувствует его страх, от запаха адреналина у него раздуваются ноздри, тело напрягается.
-Багряша.- подзываю я его.
Он медлит секунду, но подходит, прижимается боком к моим ногам. Подняв голову, заглядывает мне в глаза.
- Ты самый любимый.- шепчу я ему на ухо, обнимая за шею. -Только никому не говори.
Он расслабляется. Из его глаз уходит тревожный вопрос, он благодарно трется головой о мои руки.
Митя поворачивает голову и смотрит на нас, его взгляд внешне ничего не выражает. Смотрит долго, потом отворачивается.
После прогулки нам предстояла обратная операция по вытаскиванию Мити из коляски и укладыванию его на матрас. Это было немного легче, но тоже потребовало немалых усилий, особенно учитывая тот факт, что помогать Митя отказывался напрочь.
Ну вот, наконец, мы справились. Усталый Митя лежит на своем месте, мы с Денисом с трясущимися, обессиленными руками нервно курим на кухне.
Теперь мы в полной мере представляли, что нас ждет в ближайшие месяцы, а возможно и годы. Наши взгляды встретились и, не сговариваясь, мы сделали шаг навстречу и обнялись.
Господи, спасибо тебе за то, что ты дал мне этого человека, готового поддержать меня всегда и во всем.
Ещё одна глава здесь
Ещё на канале:
Шаман или история одного алабая