Выбор туристического велосипеда в 2020 году. Почему Pride Rocx Tour?

1,3K прочитали
Автор статьи-рассуждения Игорь Дроздов
Автор статьи-рассуждения Игорь Дроздов История покупки данного велосипеда началась с того, что мне захотелось приобрести себе #туринг для длительных путешествий. «Зачем тебе туринг?

История покупки данного велосипеда началась с того, что мне захотелось приобрести себе #туринг для длительных путешествий.

«Зачем тебе туринг? Путешествовать можно на любых велосипедах, а туринги неоправданно дорогие!»

Не совсем так. Путешествовать и правда можно на любых велосипедах, но от типа байка зависит комфорт поездки, расстояние, пройденное за определенное время и количество вещей, которые вы можете взять с собой в трип. Подробнее об этом можете прочитать в нашей статье.

Почему Pride Rocx Tour?

Дисклеймер: Выбор данной модели обусловлен исключительно конкретными требованиями автора, которые изложены ниже. Возможно, под ваши задачи подойдёт другой велосипед. Мы не утверждаем, что Pride Rocx Tour является идеальным туристическим велосипедом.

Начать повествование стоит с того, что велосипеды, которые можно отнести к классу «туринг» также бывают разные. Некоторые проектируются под дорожный туризм, другие – для путешествий по бездорожью. Существуют также туристические велосипеды с достаточно спортивной геометрией. Мне же хотелось найти для себя максимально универсальный вариант.

В 2020 году в России, в частности в Москве, #туристический велосипед найти уже не так трудно. В шоу-румах уже можно посмотреть на такие модели как Kona Sutra, Marin Four Corners, Trek 520.

Тем не менее, большинство таких велосипедов не лишены недостатков. Давайте поподробнее рассмотрим каждую доступную к покупке в РФ модель класса «Туринг».

Велосипеды, предназначенные исключительно для путешествий по бездорожью я не рассматривал в виду более мтб-шной геометрии. Да и не так много сейчас на рынке таких моделей. По пересеченной местности хорошо едет и 38-42 резина.

Также я не брал во внимание туристические велосипеды с короткой базой (более спортивные), поскольку они менее стабильные на дороге, при использовании заднего багажника могут возникнуть проблемы с боковыми сумками, а также проблемы с установкой полноразмерных крыльев.

Итак, расположим велосипеды в порядке убывания по параметру цены и кратко распишем их недостатки и достоинства:

Велосипеды дороже 100К. Данные байки я рассматривал чисто для интереса, поскольку мой бюджет был ограничен именно такой суммой. Возможно, я нашел бы для себя идеальный байк в данной категории, тогда был бы смысл подождать и накопить средств на его покупку.
Также я не буду выносить в отдельный пункт те приятные мелочи, которые характерны для всех велосипедов данного ценового сегмента (например: обода под бескамерное использование)

Kona Sutra

Дорожный туринг Kona Sutra
Дорожный туринг Kona Sutra
  • Недостатки:

1. Цена

Мой бюджет для покупки и экипировки туристического велосипеда изначально был ограничен – 100К рублей. Поэтому #Kona Sutra я рассматривал лишь для ознакомления.

2. Геометрия

Поскольку померить сам велосипед в нужной ростовки не всегда предоставляется возможным, я рассуждаю от геометрии по числовым параметрам. А у данной модели соотношение Stack/Reach говорит о достаточно шоссейной и менее вертикальной посадке, что меня не устраивает.

3. Манетки

Если у бюджетных велосипедов Shulz манетки, размещенные в торцевом отверстии руля оправданы низкой ценой, и при желании их можно заменить, то покупая велосипед на 125К рублей не ожидаешь увидеть на нем такое же решение. Возможно, многим оно и понравится, особенно если вы любите байкпакинг и используете большую переднюю сумку–гермомешок.

4. Открытый тросик (при нижней проводке)

Очень странное решение, которое используется на многих велосипедах и которое я никак не могу объяснить. Думаю, не одного меня это заставило задуматься над покупкой другой модели.

  • Достоинства:

1. Оси (сквозные, 12 мм)

Оси – достаточно приятный бонус для туристических велосипедов. Они жёстко фиксируют колесо в одном положении, не разбалтываются со временем, как эксцентрики, и удобны в использовании при снятии колеса.

2. Трансмиссия

Тройник спереди с соотношением звёзд 48-36-26 и кассета на 10 скоростей сзади с большей звездой 36 зубов – идеальное и универсальное решение для туринга. Едете на высокой скорости с горки? Подключайте 48 «блин». Обычный темп? 36 звезда – в самый раз. Заезжаете в горку в экипировке Fully Loaded? Вам поможет 26 звезда спереди и 36 сзади. И все это – от Shimano Deore.

3. Колеса (на 36 спиц)

Также хорошее решение для туринга. Конечно, это добавляет несколько грамм веса на колесо, но я считаю, что прочность в путешествиях все таки важнее.

4. Комплектация

Этот пункт объединяет в себе несколько вещей: Седло Brooks, хороший задний багажник, полноразмерные крылья. Довольно приятный бонус.

Trek 920

Универсальный туринг Trek 920
Универсальный туринг Trek 920
  • Недостатки:

1. Цена

Такая же ситуация, как и с Kona Sutra. Данный велосипед можно найти в продаже за 110-130 тысяч рублей, что выходит за рамки моего бюджета.

2. Алюминиевый фреймсет

Trek 920 – в принципе довольно странный велосипед, который подойдет только узкому кругу людей со специфическими требованиями к байку. На классических гравийных велосипедах алюминиевый фреймсет может быть оправдан тем, что велосипеды являются более спортивными, нежели туринги. И даже учитывая этот факт, на гравийники часто ставят карбоновую вилку, вместо алюминиевой, что делает велосипед более комфортным.

Но #Trek 920 является именно турингом, что следует из параметров его геометрии, наличия двух багажников и широких покрышек. Велосипед явно не предназначается для спортивного катания. Но, в оправдание данного решения можно сказать, что разработчики делали ставку именно на широкие покрышки, которые должны дать велосипеду больше «мягкости»

3. Гидравлические тормоза

Многие туристы катаются и на гидравлических тормозах без всяких проблем. Такой вид тормозов также широко распространен в сегменте гравийных велосипедов. Но я считаю, что для туриногов предпочтительнее использовать двухпоршневую механику.

4. Трансмиссия Sram

Этот недостаток является сугубо субъективным. Мне не импонирует логика переключения передач на манетках Sram, а также соотношение передних звезд 42-28Т. Хотя для туринга с такими «злыми» покрышками, возможно, подойдет.

5. Шоссейный баран

Наиболее странное решение, которое никак не вяжется с остальными комплектующими велосипеда. Учитывая наличие широкой резины и трансмиссии с малым передаточным числом, велосипед явно создавался для путешествий по пересеченной местности. Крайне не ясно, почему разработчики решили поставить сюда обычный, неразвернутый баран, ведь небольшой разворот помогает держаться на бездорожье увереннее в нижнем хвате.

  • Достоинства:
  1. Багажники

Никогда не перестану восхищаться багажниками от Bontrager, особенно передними. Как по мне, они сделаны максимально правильно: 5 креплений к велосипеду вместо стандартных 3, несколько уровней размещения сумок.

2. Геометрия

Геометрия данного велосипеда является максимально туристической и стабильной, поскольку длинна задних перьев у него аж целых 465 мм! Для сравнения, у Shulz Wanderer – 440 мм, у Pride Rocx Tour – 455 мм. Поэтому на этом байке вы будете чувствовать себя на дороге максимально уверенно.

3. Оси (сквозные, 12 и 15 мм)

При использовании на велосипеде довольно широких покрышек, оси более чем оправданы. На стандартных турингах обычно ставится узкая резина, рассчитанная на использование под высоким давлением. В результате оси, установленные на такие велосипеды делают его жестким и это нравится далеко не всем пользователям.

Trek 520

Дорожный туринг Trek 520
Дорожный туринг Trek 520
  • Недостатки:

1. Алюминиевая вилка

Весьма странное решение на первый взгляд, но его можно объяснить позиционированием велосипеда – «Дорожный туринг». А при поездках по асфальту гашение вибраций, которые предоставляет хроммолибденовая вилка не так нужны. Напротив, использование алюминиевой вилки снижает вес велосипеда, тем самым увеличивая накат.

2. Открытый тросик (при нижней проводке)

Очень странное решение, которое используется на многих велосипедах и которое я никак не могу объяснить. Думаю, не одного меня это заставило задуматься над покупкой другой модели.

3. Шоссейный баран (не развернутый, без flare'а)

Данный выбор разработчиков также объясняется позиционированием велосипеда. На трассе шоссейный баран будет несколько удобнее, чем развернутый.

4. Эксцентрики (9-мм ось)

На дорожный туринг при такой цене уже можно было, и гораздо целесообразнее было бы установить оси. На них лучше накат, они делают велосипед жёстче, что полезно при педалировании на дороге.

5. Цена (при данной обвеске)

Думаю, что на велосипеде на 100К рублей уже ожидаешь увидеть что-то получше, чем Shimano Alivio и Altus.

  • Достоинства:

1. Багажники

Багажники на данном велосипеде выполнены так, как должны быть выполнены туристические багажники. Но если хороший задний багажник найти довольно просто, то передний – нет. И на Trek 520 он выполнен чуть ли не идеально: матовый, с 5 креплениями на велосипед, с возможностью многоуровневой установки сумок и с креплением под фару. Чего ещё желать?

2. Геометрия (трейл)

Геометрия у велосипеда была спроектирована правильно для дорожного туринга. Шоссейная посадка, неплохая длина перьев и провис каретки. Но самое главное – это трейл: 59 мм. Довольно низкий для туринга, но при загрузке переднего багажника управляемость у велосипеда практически не станет хуже.

3. Колеса (на 36 спиц)

Также хорошее решение для туристического велосипеда. Конечно, это добавляет несколько грамм веса на колесо, но я считаю, что прочность в путешествиях все таки важнее.

4. Трансмиссия (соотношение звезд, подбор комплектующих)

Тройник спереди с соотношением звёзд 48-36-26 и кассета на 9 скоростей сзади и большей звездой 36 зубов – идеальное и универсальное решение для туринга. Едете на высокой скорости с горки? Подключайте 48 «блин». Обычный темп? 36 звезда – в самый раз. Заезжаете в горку в экипировке Fully Loaded? Вам поможет 26 звезда спереди и 36 сзади. И все это – от Shimano Alivio и Sora. Конечно, за 100К это довольно скромный уровень, но при этом не менее качественный.

5. Педали (с туклипсами)

Хорошее решение для тех людей, кто хочет попробовать свойства контактных педалей и решить, нужны они ему или нет.

Следующая ценовая категория – от 50 до 100 тыс. Рублей. Для велосипедов, которые находятся в ней уже будем учитывать те вещи, которые для дорогих велосипедов являются само-собой разумеющимися

Marin Four Corners

Универсальный туринг Marin Four Corners
Универсальный туринг Marin Four Corners
  • Недостатки:

1. Сочетание комплектующих и технических решений

Рассматривая данную модель велосипеда, можно провести параллель с Trek 920. Велосипед также имеет довольно смешанный подбор комплектующих и технических решений, которые устроят далеко не всех. С одной стороны – рама из сплава стали с добавлением хрома и молибдена, вертикальная посадка и MTB геометрия. С другой – шоссейная трансмиссия Shimano Sora «По кругу». С одной стороны узкие покрышки, но с другой стороны они имеют неплохой протектор.

2. Внешний вид

Субъективный недостаток. Даже если рассматривать матовую черную раму, мне не импонируют надписи светлым зеленым цветом на ней.

3. Маленькие грязевые зазоры

Данный велосипед имеет философию «купил, сел и катаешься по любому типу покрытия» То есть, в какой то степени, данный велосипед универсальный в изначальной сборке. Но если вдруг вы захотите подстроить его под себя каким-либо образом, сделать это будет довольно проблематично, так как геометрия рамы не позволяет поставить широкие покрышки для путешествия по пересеченной местности.

4. Слабый вилсет

Обода и покрышки не готовы к бескамерному использованию. Обода на 32 спицы, а втулки – на насыпных подшипниках. В общем, вилсет – это первое, о замене чего владельцам данного велосипеда стоит задуматься.

  • Достоинства:

1. Подбор комплектующих

Тем не менее, изначальный подбор комплектующих у #Marin Four Corners довольно универсальный, и, ничего не меняя, вы уже можете комфортно кататься на нем по любым дорожным покрытиям.

2. Комплектация

Наличие всех необходимых бонок, фирменное седло WTB, одноболтовой подседельный зажим, двухболтовый подседельный штырь являются неоспоримым плюсом этого байка.

3. Геометрия

Данная модель имеет самый большой передний треугольник среди всех турингов, и как следствие, чуть ли не самую большую колесную базу, что делает велосипед наиболее стабильным.

4. Ростовки

Marin также довольно щедр на ростовки. Любой человек с ростом от 150 до 200 метров сможет подобрать себе нужный велосипед. Не каждая компания может этим похвастаться.

Fuji Touring

Дорожный туринг Fuji Touring
Дорожный туринг Fuji Touring
  • Недостатки:

1. Открытый тросик

Очень странное решение, которое используется на многих велосипедах и которое я никак не могу объяснить. Думаю, не одного меня это заставило задуматься над покупкой другой модели.

2. Манетки

На велосипеде #Fuji Touring использование манеток такого типо можно оправдать остальными комплектующими высокого уровня. Также, возможно, многим понравится такое решение, особенно если вы любите байкпакинг и используете большую переднюю сумку–гермомешок.

3. Шоссейный баран

Данный выбор разработчиков также объясняется позиционированием велосипеда. На трассе шоссейный баран будет несколько удобнее, чем развернутый.

  • Достоинства:

1. Трансмиссия

Тройник спереди с соотношением звёзд 48-36-26 и кассета на 10 скоростей сзади и большей звездой 36 зубов – идеальное и универсальное решение для туринга. Едете на высокой скорости с горки? Подключайте 48 «блин». Обычный темп? 36 звезда – в самый раз. Заезжаете в горку в экипировке Fully Loaded? Вам поможет 26 звезда спереди и 36 сзади. И все это – от Shimano Deore. Также, как и на Kona Sutra, но в несколько раз дешевле.

2. Геометрия

Классическая туристическая геометрия. 450 – длина перьев, 64 – trail, но очень большой провис каретки (78 мм). Как для дорожного туринга, геометрия неплохая. Но на бездорожье и в поворотах есть вероятность задеть шатуном дорогу.

3. Комплектация

Велосипед комплектуется багажником, хорошим поседельным узлом, имеет все необходимые бонки.

4. Колеса (на 36 спиц)

Также хорошее решение для туринга. Конечно, это добавляет несколько грамм веса на колесо, но я считаю, что прочность в путешествиях все таки важнее.

Pride Rocx Tour

Главный герой нашей статьи. Сейчас я расскажу вам о недостатках и достоинствах, которые мы можем заметить, предварительно изучая информацию об этом велосипеде. Все нюансы, которые выяснились после покупки я опишу в следующей статье.
Универсальный туринг Pride Rocx Tour 2020
Универсальный туринг Pride Rocx Tour 2020
  • Недостатки:

1. Геометрия

Довольно высокий для туринга trail сведетельствует о том, что груз спереди будет неудобно возить на переднем багажнике. Длинные перья вынудили проектировщиков установить между ними перегородку для усиления конструкции, поэтому пришлось перенести тормозной механизм на верхнее перо

2. Комплектация

Некоторые вещи, например эксцентриковый подседельный зажим и оси на эксцентриковых зажимах придется со временем заменить.

3. Выбор комплектующих

На велосипеде за 70К рублей ожидаешь увидеть что-то лучше, чем Acera и Altus. Даже с точки зрения маркетологов, был бы смысл поставить, например, задний переключатель Alivio. Цена байка бы не сильно поднялась от этого, но зато визуально уровень комплектующих бы поднялся.

4. Качество

К сожалению, качество все ещё оставляет желать лучшего. Бонки и поседельная труба изнутри ржавеют у некоторых пользователей, поэтому позаботьтесь об их обработке антикором.

  • Достоинства:

1. Геометрия

Как ни странно, геометрия является также и достоинством байка. Довольно длинные перья позволяют установить задний багажник без риска и задевать пяткой за боковые сумки при поездке, а также делают велосипед более стабильным. Провис каретки стандартный – 70. Информации по trail'у на сайте не было, но по параметрам геометрии можно сказать, что он довольно высокий (приблизительно 70-80 мм)

2. Внешний вид

Поскольку велосипед разрабатывался маркетологами, внешний вид велосипеда являлся одним из приоритетов при разработке. И действительно, получился очень даже симпатичный байк.

Сочетание MTB геометрии и шоссейного управления на мой взгляд – хорошее решение для туринга/грейвэла

3. Оси (сквозные, 12 мм)

На велосипеде за 70К рублей оси можно встретить сейчас довольно редко, поэтому данный пункт несомненно является достоинством.

4. Подбор комплектующих

Несмотря на уровень комплектующих, сочетаются и работают друг с другом они довольно неплохо.

5. Обода под бескамерку

Также приятный бонус «из коробки». Но учтите, что покрышки изначально под бескамерное использование не готовы, поэтому их придётся заменить.

Далее спускаемся в ценовую категорию ниже 50К рублей, в которой на момент покупке находилось два велосипеда. Поскольку цена на них достаточно небольшая, в достоинствах и недостатках будем брать ее во внимание

Format 5222

Дорожный туринг Format 5222 2020
Дорожный туринг Format 5222 2020
  • Недостатки:

1. Геометрия

Довольно странным решением со стороны Format является геометрия велосипеда. Угол наклона рулевой – 69°, соответственно trail велосипеда целых 86 мм. Это означает, что возить груз спереди будет крайне некомфортно.

2. Подбор комплектующих

Второй проблемой данного байка является сочетание комплектующих. А точнее – их несочетаемость. В достоинствах я упомянул, что на велосипеде теперь установлены двухпоршневые механические тормоза. Но это не TRP Spyre, о которых вы, наверное, уже успели подумать, а TRP Spyke. Данная версия разработана для MTB велосипедов, соответственно имеет больший ход калипера. В сочетании с шоссейными дуалами при неправильной настройке тормозные ручки начинали упираться в руль и протирать обмотку.

  • Достоинства:

1. Внешний вид

Бесспорно, велосипед выглядит довольно красиво, особо мое внимание привлекает цвет «Мокрого асфальта»

2. Дуалы

Немаловажная деталь бюджетного велосипеда. В отличие от модели ниже, данный байк уже из коробки укомплектован механическими дуалами, хоть и самого низкого уровня

3. Тормоза

Компания #Format прислушивается к своим покупателям и в 2020 году обновила свою модель 5222, установив на нее двухпоршневые механические тормоза.

4. Комплектация

Покупая велосипед, вы сразу же получается задний багажник и крылья, что позволяет вам ехать в путешествие буквально сразу после покупки.

Shulz Wanderer

Гравийный велосипед Shulz Wanderer
Гравийный велосипед Shulz Wanderer
  • Недостатки:

1. Дефицит

Данная проблема преследует #Shulz Wanderer ещё с апреля 2020 года. На момент написания статьи (сентябрь 2020), до сих пор не было в продаже ни одной партии этих велосипедов. Но есть и хорошие новости: анонсировали, что в продажу поступят фреймсеты данных байков, на которых можно будет собрать кастом.

2. Необходимость в апгрейде

Необходимость в совершенствовании велосипеда на более качественный комплектующие несомненно является минусом для некоторых людей, которые хотят получить хороший велосипед изначально. Увы, но за качество приходится доплачивать.

  • Достоинства:

1. Геометрия

Геометрия данного велосипеда является самой удобной из тех, которые я пробовал. Также она является и сбалансированной для такого класса велосипедов: 440 – длина перьев, 73 – провис каретки и 74 – trail.

2. Комплектация

Из коробки данный байк имеет одноболтовый поседельный зажим, двухболтовый подседельный штырь и качественное седло Velo. Также понравились покрышки: Saturn Ring с кевларовым кордом!

3. Подбор комплектующих

Сами комплектующие подобраны довольно продуманно. Соотношение звёзд трансмиссии и ее совместимость с Shimano является очень приятным бонусом.

Итог

Поскольку я искал для себя «универсальный туринг», на котором при желании можно было бы ездить по любым поверхностям одинаково комфортно, мой выбор остановился на трех велосипедах: Pride Rocx Tour, Marin Four Corners и Shulz Wanderer. И если на последних двух мне удалось покататься и «почувствовать велосипеды», то Pride Rocx Tour удалось лишь померить и пощупать в магазине. Но на фоне своих двух конкурентов, он выглядел заметно интереснее.

Marin FC я по итогу решил не рассматривать к покупке из-за ряда недостатков, перечисленных выше. Остались два велосипеда, что уже значительно упрощало задачу. Они крайне похожи по своей геометрии и философии, но все же имеют несколько разные технические решения.

Решение выбрать из этих двух велосипедов именно Pride Rocx Tour было обосновано одним главным фактом – отсутствие в продаже Shulz Wanderer и отсутствие информации о дате их поступления в продажу.

Такая неопределенность меня не устраивала, хотелось приобрести велосипед уже этим летом, дабы не терять время и отправится в полноценное путешествие.

_________________________________

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*

Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах
Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок
Sacra

Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты

*является в РФ экстремистской организацией

Подписывайся!