1. Ответьте на вопрос – для кого вы пишете? Представьте типичного представителя вашей целевой аудитории – сужайте до 1 человека, с которым вы понимаете как разговаривать.
2. Выбор темы. Чем интересуется ваш читатель, что у него болит, и как ваш текст ему в этом поможет. Вспомните, о чем вас спрашивают клиенты, что они хотят? Не знаете – проведите глубинное интервью.
3. Бейте не в бровь, а в глаз – всё самое важное пишите сразу. Люди принимают решение о том, будут ли они дочитывать – по первым строчкам.
4. Попробуйте сократить материал в 2 раза без потери смысла.
5. Оживите текст – добавьте в него конкретные примеры реальных людей или свой опыт.
6. Перечитайте минимум 3 раза перед публикацией. Лучше в другой день и на том устройстве, для которого он предназначен. Я пишу на декстопе, а потом проверяю, как это выглядит на мобайле – разница колоссальная, переделываю по 3-5 раз.
7. Если текст длинный – добавьте абзацы и подзаголовки.
8. Прогоните его через сервисы Glvrd.ru и через Text.ru. Первый покажет штампы, а второй – уникальность и ошибки. Рекомендуемый балл для уникальных текстов – 90%, а по Главреду – 8 баллов. Только без фанатизма!
9. Если в начале статьи вы поднимаете проблему – предложите решение.
10. Заголовок – самая важная часть, пишите его в конце.
11. Попросите кого-нибудь близкого к портрету целевой аудитории прочитать статью и спросите, о чем там написано. Понятно ли это.
12. Чтобы писать хорошие тексты – надо читать хорошие тексты. Подпишитесь на экспертов в отрасли.
А Вы пишите хорошие тексты?