Найти тему

Как создать хорошего персонажа в Dungeons and Dragons. Часть 1.

ВСТУПЛЕНИЕ, КОТОРЫМ НЕ СТОИТ ПРЕНЕБРЕГАТЬ

Создание персонажа, первое, с чем сталкивается игрок в настольных ролевых играх и в D&D в частности. В этой серии статей будет рассмотрено создание персонажа для 5 редакции Dungeons and Dragons, но конкретно эта статья будет актуальна для любой игровой системы.

Первым делом определитесь с мастером, во что вы будете играть. Это крайней важно, чтобы не тратить время и силы понапрасну, а потом расстраиваться, что ваш персонаж оказался нераскрыт. Персонаж для маленький игры на 1-2 сессии будет не таким, как персонаж для эпического фентези на десятки встреч. А персонаж для игры с множеством трудных тактических сражений, может отличаться от персонажа для глубокой сюжетной кампании. Чтобы понять, что за персонаж вам нужен, посоветуйтесь с ведущим. Пусть он расскажет вам, что за приключение вас ждёт и насколько большим оно планируется. Это будет детективная история или игра в сеттинге высокой магии, где каждый второй бросается фаерболами? Может это будет мир заполненный нежитью или вы будете участвовать в ограблении замка короля? На какие уровни рассчитана игра?

Эта информация позволит вам экономно расходовать время и создать подходящего персонажа. Ведь если вы создадите эльфа следопыта, который чувствует себя в лесу как дома и славно охотится на гоблиноидов, вы можете оказаться разочарованными, когда выяснится, что большая часть игры происходит в городе или в заснеженных пустынях.

На основании полученной информации вам стоит задуматься о концепции персонажа. В D&D конечно есть привычные всем архетипы: воин, маг, жрец, вор и т.д. Нет ничего плохого, если вы хотите использовать один из архетипов, в конце концов, только вам решать, кем именно вы хотите играть. Но многие, особенно начинающие, ошибочно воспринимают возможные в системе классы как ограничения. Стиль вашего персонажа, совершенно необязательно должен соответствовать игромеханическому классу. Славный воин не обязательно должен быть Бойцом (Fighter), а вор Плутом (Rogue). Пятая редакция D&D особенно универсальна в этом отношении. Вы можете отыгрывать вора, при этом имея класс мага, или быть воином с классом Плут или Следопыт, а можете быть защитником природы, но не Друидом, а скажем Варваром. Не ограничивайте себя классом. Ваша задача придумать для себя концепцию персонажа, а потом подобрать к ней подходящий класс и подкласс в зависимости от того, как вы видите персонажа.

Учитывайте уровни на которых вы будете играть? Если вы никогда не получите, скажем 7 или 10 уровень в рамках этого приключения, то не рассматривайте навыки и умения, которые будете на них получать. Если конечно это не персонаж, который будет переходить из приключения в приключение.

Большинству новичков всегда хочется создать персонажа, который будет хорош во всём и способен преодолевать все препятствия и опасности. Однако, для хорошей игры, не обязательно (и даже не нужно) создавать персонажей максимально эффективных в бою. Мне удавалось участвовать в играх, в которых пати персонажей в принципе не могла устранить главную угрозу и вынуждена была всегда бежать от неё. Встречались и персонажи, которые вообще не сражались и не имели оружия, при этом в ряде случаев даже были полезны в бою (например, отвлекали монстров бросая в них едой). Если задача вашего ДМа подарить вам интересное приключение, а не убить всю группу, сражения не обязательно должны выглядеть максимально эффективными с точки зрения игромеханики. Враги могут оказаться в замешательстве, тупить, испугаться, даже если это не обосновано правилами, но обыгрывается ситуацией. Впрочем, хочу заметить, что существуют отдельные типы игр и игроков, которым интересно именно максимально эффективное использование всех возможностей своих классов, серьезные и сложные схватки. Такие игры часто проходят больше ради самих сражений, нежели крутых историй (хотя одно не обязательно исключает другое). Если такова позиция ДМа и всей группы, то нет ничего плохого в том, чтобы сосредоточится на игромеханических моментах классов. Но, как правило, это уже опытные игроки с большим багажом знаний.

Кроме того, если вас ждёт долгое приключение с расчётом на будущие уровни, у вас могут появиться свои мысли по поводу магических предметов или каких-то особенностей, которые будут нужны вашему персонажу. Вы можете обговорить это с вашим мастером, и это может помочь ему раскрыть вашего персонажа в процессе игры, добавив в награды нужные вам предметы или даже целое дополнительное приключение. Конечно, ваш ДМ может потребовать от вас каких-то действий взамен, чтобы сбалансировать персонажа, если вы хотите, что-то слишком могущественное. В любом случае, не стесняйтесь обсудить такие вещи перед игрой или между сессиями. Если ваш ДМ адекватен он, по крайней мере, вас выслушает. Если же нет, то, возможно, стоит поискать другого.

Это основные моменты о которых стоит задуматься перед созданием персонажа, если вы хотите, чтобы он нравился вам, и отвечал требованиям будущей игры, чтобы не разочаровать вас.

В следующей статье я рассмотрю ещё одну важную составляющую – биографию персонажа, или же квенту. Создание её требует отдельной статьи, поскольку тут происходит множество ошибок, особенно среди начинающих игроков. Как сделать историю и характер вашего персонажа интересным, не клишированным и адекватным требованиям вы узнаете там, после чего мы перейдём к самому, на мой взгляд простому, самой игромеханике создания персонажа.