Всем привет! Сегодня на моем канале о самом дорогом и важном поговорю о наблюдении из жизни.
Третий раз за месяц сталкиваюсь с темой, что сотрудники раскрученных в своей сфере деятельности компаний, пытаются увести клиентов материнской организации на себя.
Первый раз это было в салоне красоты. Мастер маникюра, приятная девушка Ольга, с которой мы уже знакомы года три, неожиданно, тихим голосом предложила: "Возьмите мой телефон, личный, если к нам не успеваете, то звоните. Могу к вам приехать оперативно и все сделать. Только не говорите, что я свой номер телефона оставила". До этого момента я была уверена, что она истинный патриот своего работодателя.
Второй случай в клинике - это центр косметологии, куда я хожу уже лет шесть. Косметолога не меняю. Но в последний мой визит, Галина Петровна, шепнула на ушко: "Я набираю группу своих клиентов из клиники и делаю им те же самые процедуры, но по более приемлемым ценам, чем тут. Только боссу нашем не говорите."
Третий случай тоже из этой оперы, только при отсутствии наличных мастер по массажу предложила заплатить на свой номер сбера. Причем записывалась я на процедуру уже не через кол-центр, а напрямую.
Эти три случая, далеко не последние. Такие казусы случатся и среди работников других прикладных профессий. Например, частные ателье.
Но позиция тут такова.
Как только сотрудники находят в тебе постоянного, лояльного к ним лично клиента, они сразу заманивают его в обход кассы.
И если сказать честно, хочется по человечески их поддержать рублем. Ведь все они супер профессионалы своего дела.
Но вот на уровне совести, чести вопрос встает ребром. Ведь они пытаются нажиться на чужом бизнесе? На рекламе и клиентской базе своего работодателя.
Поэтому с позиции собственников бизнеса надо это держать на контроле.
- Во-первых, просто знакомиться лично со всеми клиентами.
- Во-вторых, усилить контроль за сотрудниками, что может быть черевато, конечно, другими последствиями.
- В-третьих, не скупиться на выплаты и другую мотивацию)
Но проблема с "леваком" особенно ярко стала проявляться сейчас в пандемию. Когда салоны красоты то закрыты, то работают через день, да и по особым условиям. Реально проще договориться в частном порядке с мастером, которому доверяешь, нежели посещать салоны красоты. Хотя аналогичного уровня сервиса и санитарии как в салоне не будет, это точно.
Но, пока я склонна оставит все как есть и посещать проверенные салоны красоты. Но если мои мастера откроют собственный проект такого уровня, как их работодатель, то конечно же я поддержу их!
С вами такое происходило?