Образ великой княгини в этот день был таким: платье из серебряной парчи, горностаевая мантия, а набор украшений был следующим: венчальная корона, бриллиантовая диадема Елизаветы Алексеевны, бриллиантовые серьги в виде вишен, заколки для корсажа и жемчужное ожерелье.
Иностранные принцессы, по обыкновению из бедных немецких княжеств (за исключением матери последнего императора Марии Федоровны) единодушно описывают в своих дневниках удивление таким огромным количеством ювелирных украшений, которых ранее никогда не видели.
Вот так, например, описывает свои впечатления Александра Федоровна, жена императора Николая Павловича: «Так как я не носила ни одного брильянта в Берлине, где отец воспитывал нас с редкой простотой…Мне надели на голову корону и кроме того бесчисленное множество крупных коронных украшений, под тяжестью которых я была едва жива».
Диадема императрицы Елизаветы Алексеевны символизирует всю изящность и роскошь российского императорского двора. Это украшение было создано в 1810 году знаменитыми братьями Дювалей. Хотя сама императрица была достаточно равнодушна к ювелирным украшениям, иметь коллекцию обязывал статус и многочисленные парадные выходы.
Исходя из описи: «Диадема, имеющая сильно выраженный шпиц, представляет собой своеобразный симбиоз древнегреческой тиары и русского кокошника. Грушевидные бриллианты-панделоки, свободно подвешенные к верхней части диадемы, ассоциируются с жемчужными подвесками на русских головных уборах».
В центре находится розовый бриллиант квадратной формы. Этот камень принадлежал императору Павлу I и имеет вес в 13 карат. Всего в диадеме насчитывается 430 бриллиантов общим весом в 405 карат. Внешний облик диадемы смешал в себе стили того времени, когда она была изготовлена: классицизм и ампир.
Императрица Елизавета Алексеевна скончалась в 1826 году, не оставив наследников для передачи своей ювелирной коллекции. Представители Романовых сохранили диадему в первоначальном виде и использовали ее по особому случаю – для создания подвенечного образа великих княгинь.