В последние полгода акции Аэрофлота стали очень популярными у физических лиц.
Объявлено о дополнительной эмиссии до 1,7 млрд. акций (плюс к существующим 1,1 млрд.) по рыночной стоимости. Цена будет определена независимым оценщиком. Но сначала нужно провести собрание акционеров для изменения Устава, потребуется большинство в 75% голосов. Собрание (https://e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=9CquzYTFC0Sp1tQk-Ad1rsA-B-B&attempt=1) состоится 11 сентября, закрытие реестра 17 августа. У государства и около ~60% акций. Если 20-25% из 40% у миноритариев придут и проголосуют против или воздержатся, то решение не пройдет. Сделать это можно удаленно, зарегистрировавшись через Госуслуги. Есть проблема – акции сейчас сильно распылены.
В последние полгода акции Аэрофлота стали очень популярными у физических лиц. Капитализация Аэрофлота маленькая (меньше 0,5% рынка), а в портфелях физиков Аэрофлот с мая 2020 вошел в топ-10 акций с весом 5.4% (до 3% всех вложений в российские акции у физиков на ~800 млрд.). На сайте Аэрофлота указана устаревшая информация (https://ir.aeroflot.ru/ru/securities/shareholder-capital/) о структуре акционеров. За год доля физических лиц могла вырасти с 5 до 15-20%, а количество акционеров с 70 тыс. до 1 млн. Известно, что только крупные участники (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1wYOjuHCav06ZGc5K9zzJbERitwcRmppN2JtLOsoWzMo/edit#gid=1758035712) ТОП-30 продали c февраля акций Аэрофлота на ~7 млрд. руб. (~7% всех акций). Покупали скорее всего физические лица, активно идущие на биржу в последнее время. По данным НАУФОР (http://naufor.ru/tree.asp?n=19970) в 1 полугодии на биржу пришло 1,5 млн. клиентов, а их число превысило 5 млн.
Интрига сохраняется – в последние недели на рынке присутствуют крупные покупатели. Они не позволили акциям упасть даже вчера на откровенно негативной новости. Ранее сообщалось, что Аэрофлот может привлечь 80 млрд. в результате допэмиссии, затем звучала цифра 100, а сейчас получается все 140 млрд. руб. по текущим ценам (82x1,7). Необходимость допэмиссии в таком размере для Аэрофлота совсем неочевидна. За карантинный 2 квартал убытки ~30 млрд. покрыты займами. Занять необходимые 100 млрд. под 7-8% вполне приемлемо.
Возможно, РФПИ или ВТБ (потенциальные участники допэмиссии и якорные инвесторы) будут заинтересованы в росте капитализации и сейчас покупают акции на рынке ниже цены размещения. Также возможно, что запредельный объем допэмиссии будет использован для покупки и спасения других авиакомпаний, что тоже неплохо для Аэрофлота. Но без этой ясности призываю всех акционеров зарегистрироваться на сайте регистратора (https://lk.rrost.ru/Account/LogOn?returnUrl=%2F) «НРК – РОСТ» в два клика через Госуслуги и проголосовать против допэмиссии.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/truevaluator