Найти тему

Видео игры по мотивам литературных произведений или мой личный опыт...

Типичный диванный эксперт...
Типичный диванный эксперт...

Доброе утро, добрый день, добрый вечер, жители нашей необъятной страны и собственно все кто рискнет читать мою статью.

Хотелось бы начать с небольшого лирического отступления и собственно рассказать почему я вообще оказался на этом самом "дзене" но я подумал такой..... И решил что не стоит.

Дорогие мои читатели как вам уже стало ясно из заголовка я хотел бы поговорить о компьютерных или как давно уже принято говорить видео играх разработанных по мотивам литературных произведений разных жанров, эпох, стилей повествования и популярности. Хочу заметить, что это не обзор это субъективное мнение одного конкретно взятого человека который немного разбирается как в видео играх так и в литературе, приступим.

И так, как бы банально не звучало темой нашего сегодняшнего разговора станет цикл книг в постапокалептическом жанре за авторством Дмитрия Глуховского "Метро 2033" и собственно игр по мотивам книг данного цикла, а поговорить то ведь есть о чём.

Оригинальная обложка книги.
Оригинальная обложка книги.

В России игра вышла в 2010 году однако поиграть в игру от разработчиков из 4a games мне посчастливилось только в 2011 году, что меня особо то и не расстроило но впечатление оставило неизгладимое, это если принять во внимание, что читал я только первую книгу "Метро 2033"

А это уже оригинальная обложка видео игры, смотрится очень заманчиво не правда ли?
А это уже оригинальная обложка видео игры, смотрится очень заманчиво не правда ли?

где наш герой Артём простой пацанчик с окраины метро которого вырастил отчим, хороший в общем мужик хотя бы потому, что парень ему не родной, заботился о нем жизни учил, переживал и защищал как, мог и вот переломным моментом становится появление человека по кличке "Хантер" с этой встречи начинается наше путешествие в так называемый "Полис" самый большой город метро где мы должны предупредить об опасности которая грозит обитателям всех станций. Да ещё и фашисты с коммунистами войну затеяли да, да и такие тоже есть... Если кому интересно, то книжку почитайте, советую. НО.... Давайте вспомним как начинается всеми нами любимая игра.

И вот тут начинается самое интересное.... Что бы было понятно мы рассуждаем сейчас о первой части трилогии, так вот начало игры забрасывает нас как бы сразу в финальные события, но мы ведь естественно этого не понимаем и поэтому следуем за непонятным человеком, лазим по лестницам, крутим вентили и кнопки нажимаем чётко выполняя инструкции компьютерного командира для того что бы добраться до останкинской башни. И это понятно потому что разработчики знакомят нас с особенностями геймплея и прочими механиками игры.

Лично мне начало очень понравилось! В руках автомат крутой вроде и калаш, но круче типа "булл пап"  на P 90 очень смахивает, анимации классные, сеттинг интересный да и собственно на сюжет вообще плевать!
Лично мне начало очень понравилось! В руках автомат крутой вроде и калаш, но круче типа "булл пап" на P 90 очень смахивает, анимации классные, сеттинг интересный да и собственно на сюжет вообще плевать!

Визуальная составляющая была очень даже хорошей НО... Снова это НО.... Из-за такой подачи, контента (сказать сюжет язык не поворачивается) у меня лично напрочь отпало желание разбираться в его составляющей, изучать персонажей, читать записки встречающиеся на протяжении игры и которые якобы должны раскрыть этот самый сюжет и мотивы некоторых персонажей, но зачем все это нужно? Если тебя заставляют искать лучшее снаряжение и оружие, постоянно искать патроны которые используются ещё и как местная валюта

Местный торговец оружием, не кислый такой ассортимент.
Местный торговец оружием, не кислый такой ассортимент.

За валюту к стати приняты только "армейские патроны" остальные самодельные.

Нужно тратить их с умом. Поэтому искать ресурсы по немногочисленным закоулкам метро становится вашей целью ты совершенно отвлекаешься от сюжета забывая с какой целью вообще все это делаешь, куда идешь и вообще кто ты такой? Потому что игра линейна и в добавок наш Артём за всю игру и слова не говорит!

Единственное место где мы слышим Артёма это загрузочные экраны, не самое лучшее геймплейное решение я считаю. Да и я начал свой рассказ именно с этих событий.
Единственное место где мы слышим Артёма это загрузочные экраны, не самое лучшее геймплейное решение я считаю. Да и я начал свой рассказ именно с этих событий.

А вот с ним очень активно все беседуют ну вот прям очень активно, а он немой как будто.... Он в принципе и в книге то не очень разговорчивый да и обстановка такая в "Метро обществе", что лишнего лучше не болтать потому как человек человеку волк могут и убить однако наш герой совсем не немой и все же разговаривает в книге, а тут ну прям болванчик... И это меня лично очень напрягало.... Как будто "Call of duty" вроде и сюжет какой, то есть, но как, то нет времени вникать бежим стреляем и разбираться не очень то и хотелось о чем я и говорил выше.

И вот мы бредём по очередному тоннелю получив очередное задание от очередных NPC молча и хладнокровно исполняем чужую волю без какой-либо мотивации....

Так вот, собственно в чем мысль? А в том, что будь то видеоигра или кино очень и очень сложно найти достойную экранизацию ну, а с видеоиграми так и совсем все очень плохо... Такие непоколебимые титаны как "властелин колец" или "мгла" по Стивену Кингу конечно не в счет, но вот к примеру экранизация "темной башни" по тому же Кингу которая на минуточку имеет восемь книг! Целая эпопея! Да я просто впитал на одном дыхании все эти книги и считаю их одними из лучших произведений современной литературы! В экранизации просто была испоганена в конец... О чем собственно и высказался сам автор или "Я легенда" с Уиллом Смитом с точки зрения работы с первоисточником просто откровенное простите мне вольности ДЕРЬМО и это мягко сказано! Да, именно так и игра "метро 2033" с точки зрения работы с первоисточником тоже самое и откровенное и очень плохо пахнущее...

Дело в том, что существует такая вещь как свободная интерпретация произведений на которые разработчики или киношники получают права, пишется сценарий все дела идет адаптация для целевой аудитории и вуаля готов шедевр! Однако все, как правило, немного сложнее потому как, что касается именно видеоигр разработчики ограничены множеством факторов такие как финансирование, сроки которые ставит издатель для выпуска игры потому как именно издатель инвестирует большую часть средств в разработку той или иной игры и конечно же сроки, всё должно быть готово в срок, а как иначе то? Вот и с "метро 2033" произошло то же самое...

На этой неоднозначной мысли хочу откланяться но в следующей статье мы обязательно продолжим наш разговор, благодарю за внимание.