Простая шутка переросла в пиар-катастрофу
Это был 2003 год. Майк Роу был обычным 17-летним канадским студентом.
Как и любой другой студент, Роу хотел немного подзаработать, поэтому он решил предложить свои графические и дизайнерские услуги и заработать пару долларов здесь и там. Он решил создать небольшой веб-сайт со всем своим дизайном и графикой.
Когда он сел, чтобы купить название для своего веб-сайта, он попытался проявить немного творчества.
Он заметил, что, когда его имя Майк Роу произносится громко, это звучит как микро. Поэтому, чтобы немного повеселиться, он купил mikerowesoft.com в августе 2003 года. Его веб-сайт походил на Microsoft.com, гигант программного обеспечения. Майк выбрал это доменное имя просто для каламбура, но он не знал, к чему оно ведет.
Он начал работать над сайтом. У Майка все шло отлично. Но однажды, после трех месяцев работы веб-сайта, Майк получил письмо от юридической группы Microsoft, Smart & Biggar, в котором говорилось, что он должен отказаться от своего веб-сайта из-за нарушения прав на товарный знак. Взамен Microsoft предложит ему компенсацию в размере 10 долларов.
Майк ответил встречным предложением, с тем же номером, но с добавлением еще трех нулей. Он ответил, что много работал над сайтом и потратил деньги на печать канцелярских товаров, но готов отказаться от этого за 10 000 долларов. .
Смарт и Биггар ответили 25-страничным письмом, в котором требовали признания вины в киберсквоттинге и пытались заставить Microsoft платить больше денег. Майк не знал, что делать. У него было всего 1000 долларов на юристов, тогда как у Microsoft были миллиарды. Все это было доведено до сведения средств массовой информации. Эту историю освещали все крупные СМИ.
Люди начали оказывать огромную поддержку этому 17-летнему парню, который много работал и просто пытался заработать немного денег с помощью своей сторонней суеты. Майк в одночасье стал суперзвездой. Его веб-сайт mikerowesoft.com привлек огромное количество людей со всего мира.
Как только история стала вирусной, люди начали оказывать поддержку Майку и критиковать Microsoft за то, что она так яростно преследовала 17-летнего ребенка. Всего за 12 часов веб-сайт Майка получил более 250 000 просмотров страниц, что привело к сбою сервера.
Когда сайт рухнул, появилась хостинговая компания и попросила Майка бесплатно разместить свой сайт на их серверах. Его веб-сайт изо всех сил старался оставаться в сети, так как так много людей уходили, чтобы пожелать ему удачи, а некоторые также жертвовали деньги, чтобы Майк мог нанять адвокатов для своей защиты.
Появилось множество юридических фирм, предлагающих ему бесплатные консультации.
Немного подумав, Microsoft представила предложение об урегулировании, которое Майк принял. Майк отказался от своего доменного имени в обмен на XBOX. Да, Xbox.
«Мы считаем, что он умный молодой человек с большим потенциалом», - сказал Джим Деслер, представитель Microsoft. «Майк скоро определится со своим новым именем и веб-сайтом, и мы согласились помочь перенаправить любой трафик на его новый веб-сайт, чтобы он не потерял свой бизнес», - говорится в заявлении Microsoft.
Проблема Microsoft возникла из-за того, что они предприняли действия, не признавая свою позицию, а также статус своего оппонента. Но в конце концов Microsoft получила контроль над доменом, а Майк также получил хорошую сделку за доменное имя.