Никогда бы не подумал, что увижу на телеканале "Пятница" в проекте "На ножах" знакомый и, по–своему родной интерьер кафе. И не в Перми, а в Подмосковье. Но воспоминаний, реально больше, чем с самым любимым пермским рестораном "Длинный нос" (который, нигде не участвовал и сейчас, наверняка, уже не существует).
В Красноармейске мы работали в 2012 году на предвыборке. А хозяйка кафе "Геоцент" — Татьяна Александровна была в числе будущих депутатов, которых вела наша команда. При распределении (своеобразной лотерее, когда выбираешь наугад своих персональных кандидатов в кампании) – ее фамилия досталась мне.
Когда нас с Пакулиной в декабре месяце везли из Домодедово в Красноармейск впервые – за 15 минут до города, мы стали ржать в голос. Мы только что прилетели из Пермского края, а по ощущениям трассы и леса вокруг было чувство, что мы едем из Соликамска в Красновишерск. Идентичное дежавю ебеней, но только под Москвой.
Этому простое объяснение – в советскую эпоху это был полузакрытый город с военным полигоном и прочей оборонкой. В начале Великой Отечественной именно в Красноармейске дорабатывали знаменитую "Катюшу": "на Софринском артиллерийском полигоне, позднее переименованном в НИИ "Геодезия", всего за несколько дней до начала Великой Отечественной войны в ходе испытаний прогремел первый залп "орудия Победы".
И еще одна забавная деталь, которая близит мне этот медвежий угол под Москвой с Пермским краем. Главный кандидат и будущий глава города — Александр Овчинников родился в 1955 году в деревне Красный Яр Большесосновского района Пермской области. Земляк, на мой взгляд – в меру порядочный человек. Это я к тому, что несколько лет спустя его сместили с должности и возбудили уголовное дело. В этом году он получил семь лет условно (первоначально грозило реальных 15–ть). Я знаю эту историю уже с чужих слов, но доверяю основной (неофициальной) версии источника – его подставили.
Возвращаемся в программу Константина Ивлева. Нет, сценарий и режиссуру команды "На ножах" я не обсуждаю – это стандартные лекала. Я про другое. Красноармейск по инфраструктуре – это реальная Чердынь. И, единственная на моей памяти предвыборная кампания, где помимо всего в главных воспоминаниях – чувство голода и ожидание его утоления.
Доставки там не существовало принципиально. Наш штаб находился аккурат в центре растянутого на дороге городка. Кругом лес и выезд на обед – это тоже еще та удача. В нашей команде было почти десять человек и на обед мы старались ездить вместе (это был наш второй большой совместный проект – поэтому играли в сплоченность).
На момент 12 года в Красноармейске было три приличных заведения. Какой–то подвальный ресторанчик японской кухни – туда мы ездили для разнообразия. Вторым и самым лучшим, даже по меркам Подмосковья была "Карусель" — двухэтажный кабак с очень приличной кухней в любое время и, мы в нем бухали. А третье – "Геоцент".
Но даже в "Карусели" надо было ждать минут сорок, а по телефону они без предоплаты заказы не брали. А в "Геоценте" был полный ноктюрн ССР. Там не было привычных в современном понимании официантов и, чтобы поесть – сначала надо было выстоять очередь на заказ у барной стойке.
Все остальное как показано по ТВ. Еда приличная, по–домашнему вкусная, но приедалась с третьего раза, поэтому мы в основном заезжали туда за пирожками, которые хвалил Ивлев.
Про хозяйку – Татьяну Александровну, мне тоже нечего добавить. Классический, но редкий случай, когда технологу на выборах, ни разу не стыдно за кандидата, которого позже горожане вновь избрали (в третий, по–моему, раз) депутатом. Запомнилась лишь одна деталь из биографии: в 1988 году Татьяна Мещерина стала лауреатом Ленинского Комсомола.
В этом вся соль "Геоцента" — кафе находилось без изменений 27 лет, когда в начале 90–х Татьяне Александровне по случаю удалось выбить для общепита помещение. И с бывшими сотрудниками НИИ "Геодезия" забабахать первый в Красноармейске ресторанчик.
Самый смех знаете в чем. Я хохотал громче, чем когда впервые заезжал в Красноармейск. На фото адресный план – вывеска и название прошлой эпохи. Ивлев сделал им ребрендинг: обновил дизайн и придумал новое имя – Mama Mia, заточив все под аля–итальянскую кухню.
Как в подобных случаях говорила Лена Пакулина: "а теперь – замри, внимание…!". Мещерина, еще до выхода программы в эфир – вернула старую вывеску. Доказательство – трехминутное видео из сюжета местных теленовостей. Цитата: "Потому что – не по ГОСТу".
Я до сих пор улыбаюсь. Не берусь защищать вариант Ивлева – это тоже спорно по маркетингу для глубинки подмосковного Красноармейска. Но, согласитесь: менталитет совка – это навсегда.
Почему? Почему, они, хотя бы не сделали новый дизайн старому названию? Ну, почему?