Очень часто перед будущими водителями стоит вопрос на какой же КПП учиться управлять автомобилем
Давайте попробуем взвесить плюсы и минусы обучения на АКПП (автомат) и МКПП (механика)
Начнем, пожалуй, с того, что разберемся, что же такое МКПП и АКПП?
Механическая коробка переключения передач - она же - "механика" и реже называют ее просто "ручкой".
Главное отличие автомобиля с этой трансмиссией состоит в том, что у водителя полная обратная связь с важнейшим элементом управления автомобилем. Управляя механикой, человек за рулем, в зависимости от ситуации, сам решает, какую передачу ему выбрать.
Допустим машина идет в затяжной подъем, водитель переходит на пониженную передачу, тем самым облегчая двигателю работу и легче преодолевает непосредственно сам подъем.
Переключения передач здесь осуществляются при помощи двух важных элементов: педали сцепления и рычага переключения передач
Отсюда вытекает первый страх обучению на МКПП. Постоянное переключение несчастного рычага "утомляет" водителей.
Второй страх заключается в педали сцепления. Если коротко, то эта педаль отвечает за отсоединение коробки передач от двигателя, а также ее подсоединению.
Сложность при взаимодействии с этой педалью заключается в ее плавном перемещении, и коротком зависании на "точке трогания", когда вы трогаетесь с места.
Возьмем, например, упражнение "Эстакада".
Как видно из рисунка, водителю следуют остановиться на горке и практически без откатывания тронуться с места.
Если вы управляете механикой, то вам нужно держать ногу на тормозе и плавно подводить сцепление, но только так, чтобы не заглохнуть. Иногда, если машина держит малое к-во оборотов на холостых нужно успеть дать немного газа, т.е задействовать сразу три педали.
Выполнение такого элемента достаточно сложно для новичка, но планомерные тренировки и желание сдать на права приводят к результату.
Многие, в обстановке повышенного стресса бросают сцепление и глохнут, кто то его "жгет".
Вполне весомые причины уже выбрать автомат, ведь он проще. Именно так думают кандидаты в водители. Отчасти, по неопытности, частично из-за желания "не париться" с этой механикой и сдать по скорее уже на права.
Теперь поговорим о другой коробке передач
Автоматическая коробка переключения передач - или просто автомат.
Машины на АКПП оснащены всего двумя педалями (газ, тормоз).
Управление коробкой передач на машинах с такой трансмиссией донельзя просто. Водителю достаточно выжать тормоз и поставить селектор в положение Drive (D). Машина поедет как только вы отпустите тормоз, и в зависимости от скорости сама будет подбирать передачу.
Несомненно, это удобно для управления автомобилем в городе. В пробке вам не надо постоянно дергать ручку и проводить туда-сюда сцепление. Достаточно держать ногу на тормозе и все.
Проще пройти и пресловутую эстакаду. Ведь все что вам надо сделать, просто отпустить тормоз и, при необходимости слегка дать газу. Обучающиеся на коробке автомат практически не глохнут.
Но если подойти к вопросу использования АКПП и ее обслуживания, возникают некоторые трудности
Управляя автомобилем на АКПП водитель не чувствует машину, он отвыкает посматривать на тахометр и ,иногда даже, на спидометр.
Долгое управление АКПП приведет рано или поздно к потере навыков управления механикой, и потребуется время для их восстановления.
Если поднимать вопрос обслуживания, то ремонт автомата вам обойдется гораздо дороже.
Сравнивая цены на обучение, то тут все неоднозначно. Средняя цена, что на автомате, что на механике 1200 руб/час по Санкт-Петербургу
Важное замечание по поводу ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ.
Если вы отучились на АКПП, то в правах у вас будет стоять отметка AS, которая позволит вам управлять автомобилями только с данным типом трансмиссии. Что не скажешь про механику, обладатель прав на управления МКПП, будет также иметь право управлять и автоматом
Итог
Подводя итоги, можно выделить следующие причины выбрать ту или иную трансмиссию
Выбирайте АКПП если: вы планируется в основном перемещаться по городу, вы хотите меньше тратить время на обучение, вы уверены, что будите управлять только автоматом, финансовое положение позволяет вам покупать автомобиле с такой трансмиссией и обслуживать ее.
Выбирайте МКПП если: вы хотите полностью чувствовать свой автомобиль на дороге, вы готовы уделить больше времени, сил и терпению процессу обучения, вы хотите иметь в своем автопарке автомобиле с различными видами трансмиссии и без проблем управлять ими.
Так или иначе, выбор остается за вами, я лишь привел некоторые факты и собрал интересные замечания.
Желаю вам удачи на дорогах!