Классический пример: руководитель предприятия после очередной командировки, в которой он узнал о БП, по возвращении на родное предприятие собирает руководителей среднего звена, назначает конкретных людей в группу по внедрению БП и выпускает приказ.
Через неделю/месяц руководитель снова собирает группу по внедрению и просит сообщить о результатах, но результатов нет, так как люди из группы даже понять не успели, чего от них хотят. После этого руководитель находит на стороне консультанта по внедрению БП и приглашает его научить свою группу инструментам БП, приобретает в корпоративную библиотеку несколько книг по этой же теме. И вот уже результаты спустя полгода намного лучше, чем в первый раз. Но все же, по нашему мнению, этого недостаточно для получения удовлетворительного результата от внедрения БП.
Что же было не так?(опять же по нашему мнению)
1. Собрать группу
Верно, перед стартом важно объяснить группе что от них требуют. Так же очень важна теоретическая база в виде книг или статей, но еще лучше для этого подойдут презентации или видео посвященные основам БП.
2. Пригласить консультанта
Верно, главное, чтобы это был практик, который имеет опыт внедрения на других предприятиях. После части теории должна следовать практика на вашем производстве. Так как БП сейчас в тренде, то и псевдоконсультантов(людей которые знают лишь теорию и то поверхностно) сейчас очень много. Они рассказывают различные забавные истории случившиеся на зарубежных заводах, но мало относящиеся к БП. Вот один пример такой истории:
«Один завод производил пасту в тюбиках, возможно зубную, но была одна проблема с наполнением этих тюбиков. Так как все процессы происходили на автоматической линии, то трудно было отследить пустой тюбик. Руководство получало огромное количество рекламаций по этому поводу, в результате практически все руководство собралось на совещании, посвященному решению данной проблемы. Прошло несколько дней, но решения так и не нашлось. Но один рабочий, узнав о данной проблеме предложил простое решение- он установил вентилятор, который не мог сдуть полный тюбик, но пустой сдувал с легкостью»
Мы согласны, что история интересная, но непонятно как она относится к БП. Возможно мы этого не понимаем, если вы слышали эту историю или поняли как она относится к БП, то милости просим в комментарии.
3. Выпускать приказ- необязательно, но на первых парах необходимо соблюдать привычные на вашем производстве правила, потому что некоторые сотрудники могут несерьезно отнестись к целям, которые поставлены без приказа или посчитать их необязательными. В последствии приказы перейдут в SCRUM-доски или другие agile-инструменты, а вся работа будет более неформальной, как мы писали в прошлой статье БП любит энтузиастов!
4. Определить участок для начала внедрения БП
Очень важно начать с небольшого участка, а не пытаться охватить сразу все производство, иначе вероятность успешного внедрения БП будет очень мала. Например, можно начать с наведения порядка на участке, выложить все инструменты с участка на полу и разделить на три категории:
А. «Использую каждую смену», они должны находиться в доступной зоне в плане эргономики рабочего места.
Б. «Использую несколько раз в неделю», эти инструменты можно убрать на нижние полки или в дальние шкафы.
В. «Не использую»(инструментов и вещей данной категории обычно очень много), от этой категории стоит избавиться.
5. «Без званий и лычек»
Другими словами отношения между участниками группы должны строиться безотносительно должностей(начальник и рабочий), то есть все равны(исключение- лидер группы). Лидер группы направляет работу команды в нужное русло, а так же следит за эффективностью группы(не позволяет отвлекаться на посторонние темы, например, обсуждая одну проблему и варианты ее решения группа перескакивает на другие темы, как итог обсудили много проблем, но не решили ни одной).