1)Рассчитывать доходность с инвестиции с условием 100% загрузки помещения.Не всегда получается сдать арендную недвижимость в день освобождении предыдущими арендаторами даже в обычное время не говоря уже а разных серьезных потрясениях,как сейчас.
2)Не делать уборку(вызов клининга) после освобождения помещения.Многие рассуждают ,что и так сойдет,все равно же мыть им придется при заезде.Да это безусловно так, но людям намного приятнее снимать чистую квартиру,хотя бы основные места(Туалет,Ванна,кухня,окна),такую квартиру и сдать проще и быстрее.
3)Не делать ярких "дизайнерских" решений в ремонте.Не ярких цветов в покраске стен,не огромных рисунков моря,солнца,пляжей это все очень быстро надоедает людям и начинает их раздражать.Лучше выбрать спокойные тона,идеально подойдет белый цвет,в случае порчи стен,легко быстро и дешево привести все в изначальное состояние.Лучше подготовить все стены под покраску тогда вам не страшны животные и дети.
4)Обязательно брат залог(обеспечительный платеж который возвращают в момент выезда) не путать за оплату за последний месяц.Это дисциплинирует арендаторов,и отсеивает недобросовестных людей, Возвращать обязательно при передачи ключей вам,при условии что все чисто,убрано,не сломано,в обратном случае вычитать сумму ремонта(уборки) из депозита.Но и не придираться к разным мелочам,как царапины на стене от дивана,и на этом основании не возвращать депозит.Будьте честны с людьми,вам это вернется сторицей.НЕ раз было так что проявив человеческое отношение с арендатором,он приводил мне порядочных жильцов на долгий срок.
5)Отказывать Арендаторам из за детей или животных.При правильном подготовке помещения можно легко и быстро все восстановить,если конечно у вас есть залог.На своем опыте могу сказать что такой тип арендаторов,более якорный(дольше сидят на одном месте) что приносит вам больше прибыли и меньше проблем и простоев.
6)Не делать косметических улучшений и мелкого ремонта когда он необходим,а дожидаться полной потери вида или работоспособности.Что приводит к большим затратам,по ремонту.Например начал подтекать смеситель,и плохо открываться переключатель между душем и краном,промыть химией намного дешевле,чем потом менять весь смеситель.Не говоря уж если затопите соседей.Помните какие не были бы хорошие арендаторы,они все равно не чувствуют себя до конца как дома,поэтому отношение к вашему имуществу не будет как к своему.
7)Не тревожить без повода ваших арендаторов,договариваться о встрече заранее и только при острой необходимости.Например мелкого ремонта либо проверки счетчиков(хотя можно и онлайн),получения оплаты за месяц,и т.д.
А вы какими выводами и решениями на основе своего опыта можете поделится?думаю многим это будет интересно и полезно,и благодаря этому мы сможем сделать рынок аренды немного лучше,для всех сторон.спасибо за внимание,продолжение следует....