Фирменный стиль – лицо бренда или внешний облик компании. Его видят все: клиенты, партнеры и даже ваши конкуренты. Конечно же, корпоративный стиль присутствует у каждой компании. Но у единиц он смотрится как единое целое, в отличие от большинства – стиль может быть «собран» из нескольких частей, который, к сожалению, не подходят ни по стилистике, ни по концепту. А вот когда вместе с фирменным стилем разрабатывается гайдлайн все становится на свои места.
Зачем бизнесу гайдлайн?
Гайдлайн помогает грамотно использовать визуальные элементы фирменного стиля. Это уникальный и ценный инструмент при создании рекламных материалов компании и разработке деловой корреспонденции при общении с клиентами.
Гайдлайн незаменим, потому что:
1. Содержит четкие стандарты использования фирменного стиля.
2. Гарантирует неизменность визуального образа бренда.
3. Позволяет максимально унифицировать рекламные носители компании.
4. Снижает расходы на рекламу и увеличивает скорость подготовки материалов.
5. Помогает сократить время на разработку рекламных материалов.
6. Повышает статусность бренда.
7. Помогает выстроить коммуникацию с клиентами через корректное взаимодействие и гармонию всех используемых визуальных образов.
Практичные вещи
В нем содержится подробная информация о логотипе, слогане, фирменных цветах, шрифтах и стилеобразующих элементах. Кроме того, в гайдлайне прописаны правила по их возможному использованию, в том числе расположению объектов, цветовые схемы. В качестве примеров приведены варианты недопустимого сочетания как объектов, так и цветовой палитры.
В этом визуальном руководстве вы также найдете примеры использования фирменного стиля: корпоративные бланки, визитки, конверты, рекламные материалы.
Самые важные отличия гайдлайна
1. В гайдлайне больше визуальных объектов, чем описания. При разработке гайдлайна стоит задача сделать инструкцию понятной и краткой.
2. Несмотря на четкие разграничения, правила гайдлайна являются гибкими. Иначе может быть задето творческое начало дизайнеров, которые в будущем станут работать над созданием рекламных и маркетинговых материалов брендов.
Где найти примеры гайдлайна?
Гайдлайн будет работать на развитие и продвижение вашего бренда, когда он создан профессионально. Переходите на сайт, оставляйте свои контакты, ответным письмом бесплатно мы отправим вам несколько примеров из нашего портфолио.
P.S.
Этот пост завершу довольной известной цитатой: «Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей». Именно по этой причине прорабатывайте корпоративный стиль бренда, прописывайте варианты его взаимодействия с клиентами и не забывайте о том, что каждый из элементов фирменного стиля должен быть понятен вашей целевой аудитории. Ведь бизнес – это люди, которым важно узнать что-то свое в представленных на рынке компаниях.