Конечно, я редко покупаю Red Bull. Этот напиток ассоциируется с долгой дорогой за рулём, хотя он не помогает...
Но ведь, по идее, он очень вредный и в несколько раз дороже своих конкурентов аналогов, так и почему же мы покупаем его, почему мы так ведёмся?
Если капнуть немного в историю, далеко копаться и придётся, Red Bull был произведён в 1987 году. В то время люди даже ещё не знали об отдельной линейке напитков — энергетики. Все потому, что в то время, что кола, что пепси рекламировалась как тонизирующий и стимулирующий напиток.
Ну, когда Red Bull выходил на широкий рынок, основными конкурентами были как раз-таки кола и пепси. Я с ними тягаться было совершенно бесполезно. Тогда основатель Дитрих Матешиц Пошёл на очень рисковый шаг, искусственно повысил цену в 2 раза по сравнению с конкурентами.
Также уменьшил тару и сделал её в виде батарейки. И стал размещать данный напиток не только в отделах с напитками, а везде, где только мог. Что послужило показателем уникальность данного продукта.
Такие шаги сейчас бы оценили убийственными, и не одно руководство не позволила бы это сделать. Сейчас в маркетинге только трусы, не то, что раньше.
И все эти ходы позволили бренду быстро отстроится от конкурентов и создать совершенно новую линейку в напитках. И на данный момент при слове энергетик возникает стойкое ассоциация с Red Bull.
Некоторое время спустя Red Bull делает ещё 1 правильную стратегию. Он не начинает агрессивно рекламировать свой продукт везде. Он просто берет и начинает ассоциировать свой продукт с экстремальными видами спорта.
Спонсирует команды, устраивать турниры, соревнования. Даже придумать своё экстремальное шоу. Создаёт свои спортивные команды.
Все эти шаги делают прочную связь между экстримом и Red Bull.
Если вы заглянете в Инстаграм аккаунт Red Bull, то вы не увидели там напитка, вы там увидите экстрим, спорт и свободу. Все это ассоциируется с данным напитком.
Также была проведена огромная работа с ещё 1 интересной целевой аудитории - Это студенты. На таких больших вечеринках очень часто red bull раздавался бесплатно.
Когда человек покупает этот напиток, он приобретает не только жидкость в железной банке, а ещё переходит в класс Спортсменов экстримальщиков, свободной молодежи, хотя бы психологический.
Цена большинства продуктов, которые употребляем, складывается из самого продукты и класса которому он относится. Вот поэтому цена на айфон намного выше, чем его себестоимость, но это уже совсем другая история.