Найти тему
Мини трактор "Бяша"

Ставим на минитрактор вольтметр ВАЗ. Как установить прибор если отверстие в щитке больше чем нужно?

Когда мы собирали минитрактор решили поставить приборную доску от грузовика ГАЗ. Она была у нас в наличии и приборы в ней работали без перебоев. С установкой проблем на возникло. Просто взяли кусок панели от ВАЗ 2101 и вырезали в нем отверстие. Правда лобзика в тот момент под рукой не было, и вырезали не особо аккуратно. На фото видно.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Учитывая то, что на щитке ГАЗ нет вольтметра, для определения напряжения в бортовой сети установили индикатор на светодиодах. Он прослужил нам верой и правдой целый год. Не считая того что до трактора он еще работал на авто. Но так как наш трактор без крыши, влага сделала свое дело. В один момент индикатор стал показывать постоянно 15 вольт, независимо от того запущен двигатель или нет. Решили сделать на тракторе комбинацию вольтметр амперметр.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Вольтметр цифровой с минимальными затратами нам найти не удалось, поэтому поставили стрелочный прибор. Он достался нам от одного знакомого бесплатно. Это вольтметр от ВАЗ 2105 или 2104, точно не знаю.

Вольтметр схема подключения которого достаточно проста по своим размерам оказался меньше чем было нужно. Он никак не становился на посадочное место в щитке ГАЗ из которого мы удалили датчик уровня топлива.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Проблему решили следующим образом:

· С датчика уровня топлива ГАЗ сняли окантовку удерживающую стекло.

· Установили окантовку на стрелочный вольтметр ВАЗ. Деталь становится как влитая, но для надежности склеили окантовку и прибор эпоксидкой.

После этого поставили вольтметр на свое место предварительно подключив его к бортовой сети.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Вольтметр включается в цепь параллельно. Для тех кто захочет повторить на фото показал какие провода куда подключали.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

После сборки зачистили приборку от старой краски и покрасили ее.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Вольтметр включается поворотом ключа в замке зажигания. Напряжение вольтметр показывает нормально, как видно на фото.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Финансовых вложений не потребовалось. Все детали были в наличии. Кстати за время подбора деталей и установки старый индикатор вновь начал работать. Может быть влага просто испарилась из него под лучами солнца. Не знаю надолго ли это, но убирать его с приборки пока не стали.

Спасибо за внимание! :) Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Вас ждет много интересного и полезно в следующих статьях. Пишите комментарии, делитесь своим мнением.
При возможности поделитесь публикацией в социальных сетях
Также напомню, что у нас есть канал на ютубе