Здравствуй мой дорогой читатель! Сегодня мы продолжим наш разговор об играх, разработанных по мотивам литературных произведений и не только. Я решил обойтись без долгих вступлений, которые никому не нужны, поэтому начнем.
И так, «метро 2033»… не самый однозначный проект в игровой индустрии и что бы вы поняли, почему давайте обратимся к истории…
Добрый путник пройди темным миром метро,
Ты своим не поверишь глазам.
Ждет тебя впереди приключений каскад,
Ты готов? противогаз одевай!
Подземная ноооочь.
фонарей тусклый свеееееет.
ты вглубь не гуляй,
антирад запасай
иначе триндеееееец.
В разрухе Москваааааа!
есть только метроооооо!
Здесь радиации яд.
погибель сулят коммунистский отряд…
И колонка юмора! Как говорил герой одноименного мультсериала.
А теперь к серьёзному и, пожалуй, сегодня я начну скорее с плюсов просто, потому что в первой части статьи высказал скорее негативное мнение об игре «метро 2033» ведь именно о ней идет речь и было бы не справедливо не высказать положительный опыт так как я сам являюсь обладателем всех трёх частей этой замечательной видео игры, причём две части хранятся ещё на стареньком XBOX 360 купленные году в 2018, а третья была куплена на распродаже уже на PS4 (да, да счастливым обладателем PS4 slim версии я стал только в 2019 году) но обо всем по порядку.
Чем же нас так привлекает «метро»? На мой взгляд необычные геймплейные решения, например, замена фильтров противогаза по мере их загрязнения
повреждения того же противогаза при получении урона, замечательная зажигалка сделанная из крупнокалиберного патрона которая нужна только для сжигания паутины и подсветки армейского планшета с картой и компасом, компас показывает не на север как вы могли подумать, а на текущее задание хотя для чего он нужен для меня лично загадка, ведь игра исключительно линейна. Ну и, конечно же, атмосфера, с легким налётом «сталкера» ведь даже голоса озвучивания одни и те же и бандиты как «млякали» так и «млякают» не про маслину, правда, но нечто похожее.
Вот собственно и всё. Атмосфера, интересные геймплейные решения, знакомые голоса…
Может все же стоило дождаться окончательного написания книги? И поработать более детально?
Но на то я и диванный эксперт, не так ли?
Основателями студии 4a games, а впоследствии и разработчиками «метро 2033» являются выходцы из студии GSC game world, то есть люди, которые имеют непосредственное отношение к разработке поистине культовой игры S.T.A.L.K.E.R. Да я и сам наиграл огромное количество часов во все три части от «тени Чернобыля» до «зова Припяти». И моей любимой частью является «чистое небо» вот только снова есть одно, НО…
Видео игра S.T.A.L.K.E.R. разрабатывалась по мотивам рассказа братьев Стругацких «пикник на обочине» и вот, мы снова подошли к основной мысли, а вся мысль сводится к словосочетанию «по мотивам». Мотивы эти туманы, а границы размыты так, как взята, была, всего лишь сама концепция и с точки зрения разработки видео игры это было, и остается исключительно правильным решением, которое касается всей игровой индустрии, вместе взятой и тех смелейших людей совершивших гераклический подвиг по разработке видео игр по мотивам литературных произведений коими и являются наши верные друзья из 4a games.
Но, не смотря ни на, что все играли в S.T.A.L.K.E.R. c открытым ртом по одной простой причине, что это реально ШЕДЕВР! Сталкера ни кто не смог повторить и ни кто не сможет, к сожалению и даже сами разработчики этого сделать больше не смогут, не смотря на новости о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2.
Чем же отличаются эти две поистине настолько хорошие, что в моментах просто ужасные видео игры «S.T.A.L.K.E.R.» и «метро 2033»? Вроде и люди по большей части одни и те же работали, вроде и успех. А ведь в первом случае на руках у разработчиков был полный карт-бланш по разработке, и фантазия ограничена была только деньгами, профессионализмом, ну и конечно печально известным движком X-RAY который в свое время доставил нам немало проблем.
С другой же стороны разработчики «метро 2033» тесно сотрудничали с самим автором ну как сотрудничали…Грубо говоря, один человек посоветовал другому прочитать первые 12 глав книги о «метро 2033» доступные бесплатно в интернете, человек прочитал и такой «ну всё, сюжет готов» позвонили автору, мы говорят
« игру хотим склепать по твоей книге»? Хорошая реклама! Что собственно оправдывает огромное количество книг с обложкой "метро 2033" внутри самой игры.
Автор согласился и был личным редактором проекта и все диалоги проходили через него вот только, внимание! На момент разработки игры книга даже не была дописана…
В сети есть целое интервью с одним из разработчиков ни чего не придумываю, не зря же я диванный эксперт.
И пока клепалась книжка, клепалась игрушка просто как все гениальное мои дорогие читатели.
За сим хочу откланяться и сказать тебе мой дорогой читатель до свидания потому, что третья и заключительная часть статьи совсем не за горами.