Ефим Бутров – солист-мультиинструменталист российской группы «MURDER DAYS», ученик школы шоу-бизнеса Виктора Дробыша и музыкальной академии Игоря Матвиенко, барабанщик группы «Платье Лукреции» делится с нами историей из своей жизни и планами на ближайшее будущее.
Во сколько лет вы стали увлекаться музыкой и как пришли к созданию группы?
Ефим: Любовь к музыке появилась с ранних лет. Благодаря маме, я познакомился с творчеством групп «Modern Talking», «Мираж» и Дмитрия Маликова. А уже заниматься ей я стал в 7 классе. После того, как увидел виртуозную игру барабанщика Кристофа Шнайдера. В то время, это выглядело так эффектно, что я начал дома играть на воображаемых барабанах. Через год сам пошел в Дом детского творчества, где собрал свой коллектив «Accords of the Night», с которым мы и написали нашу первую музыку. Это происходило в городе Полярный, Мурманской области.
Какими были первые шаги в музыкальной индустрии?
Ефим: В 11 классе мы переименовались в «MURDER DAYS», записали пару демо-материалов и отправили на «Universal Music» в российское отделение. Прошли обозначенные две недели, но ответа не поступило. И тогда я принял решение съездить к ним в офис в Москву, чтобы пообщаться напрямую с генеральным директором или с менеджментом лейбла. Первый визит не увенчался особым успехом, зато я получил колоссальный и даже шокирующий для 17-летнего парня опыт, о котором, возможно, когда-нибудь расскажу. Мы обменялись контактами на будущее, и как только предмет разговора будет записан, обсудим возможные варианты сотрудничества.
Менялся ли состав группы за эти годы?
Ефим: Да. Со времён когда я жил ещё в Полярном, где мы репетировали в Доме детского творчества, а потом в ГЦК «Север», со мной остался только гитарист Илья Кочетов. Затем я удивительным образом познакомился с клавишником, когда поступил в СПБГПУ на специальность «Государственное и муниципальное управление», в 2009 году. Миша Зуев был первый человек, с кем я решил познакомиться в университете, и оказалось, что мы из соседних городов: он из Гаджиево и тоже увлекается музыкой. С тех пор наше трио – основной костяк группы: Илья, Миша и я.
Почему вы не пошли получать музыкальное высшее образование? Ведь это очень логично при наличии группы.
Ефим: На самом деле, изначально, я хотел поступать в СПБГУКИ на факультет режиссуры и продюсерского мастерства, но в тот момент это было сложно по финансам, учитывая, что в политехнический я проходил на бюджетное место, поэтому остановились на нём.
Как были расставлены приоритеты в период обучения в университете?
Ефим: Во время обучения музыка отошла на второй план: мы по отдельности писали материалы, но собирались редко. Основной целью было получить образование. В связи с этим, коллектив возобновил активную работу спустя почти 10 лет – в 2018 году. За период с 2014-2017 год я пытался записывать что-то, но не получалось найти хорошего звукорежиссёра, с которым мы находились бы на одной волне и могли продуктивно работать.
С кем вам удалось сработаться и выпустить свои первые треки?
Ефим: После общения с лейблом «Universal Music», я, конечно, сразу начал искать студии, где можно записаться. Мой гитарист Илья, в то время, работал в Полярном в ГЦК «Север», в неплохом концертном зале. Он и пригласил сводить треки к нему. Мы записали пару-тройку песен, которые получились не того качества, как я хотел, а после он уехал, и наша работа на этом остановилась. Тогда я стал отправлять свою музыку на лейблы и вышел на питерского продюсера Олега Грабко из «Bomba-Piter». Ему понравились несколько песен, и он взял одну к себе на сборник «Охота-63», а остальные выпустили как EP. Далее, после трудного периода в моей жизни, из-за смерти близкого человека, я не спешил возвращаться к музыке, ушёл в себя и, по сложившимся обстоятельствам, работал таксистом на своей машине в Uber. Но однажды нашел в iTunes информацию о том, кто выпускает песни Ольги Бузовой, воодушевился и поехал в продюсерский центр к Араму Арчеру. Спустя время, мы выпустили трек «Sex» на лейбле «Archer Music» на спонсорские деньги. В первые же две недели охват составил около 2 миллионов по статистке из посевов в пабликах VK. Сейчас официально выпущено на цифровые площадки 6 наших треков, но я постоянно думаю о том, чтобы снять их с витрин, нынешние их версии звучат намного лучше.
Чем навеян такой стиль песен?
Ефим: Некоторые наши песни могут показаться жестковатыми, но это всего лишь квинтэссенция реальных и пережитых событий и местами ироничный, саркастичный и юморной взгляд на какие-то вещи. Самое интересное, что их суть не наиграна: каждый текст – это история, трансформированная в музыку. Они и правда провокационные, но автобиографичны. Некоторые песни я не убрал из iTunes, только из-за ситуации с «Lindemann», чтобы доказать, что они вышли ещё в 2016 году, то есть на несколько лет раньше, чем у Тилля Линдеманна.
Что за история с Тиллем Линдеманном?
Ефим: В 2015 году на автограф-сессии группы «Lindemann» (сольный проект вокалиста «Rammstein») я подарил Тиллю Линдеманну флешку со своими треками. А осенью 2018 года у «Lindemann» вышла песня «Mathematik» один в один с моим припевом, переведённым на немецкий язык. Меня это только порадовало, но в доказательство моего авторства, я не удаляю из iTunes те самые треки, что отдал на флешке.
А правда ли, что Виктор Дробыш пригласил вас приехать к нему в студию? Как вы познакомились?
Ефим: Это очень интересная история, точнее стечение обстоятельств. После того, как сингл «Sex» за две недели набрал 2 миллиона прослушиваний, менеджмент продюсерского центра Арама Арчера предложили выпустить альбом. Но трое из состоящих на тот момент людей в группе, по каким-то своим соображениям решили, что в этом направлении двигаться дальше нам не по пути. Если говорить коротко – они покинули группу. Кроме того, для продвижения нужны были большие финансовые средства. Мой отец помог мне с этим и занял для меня деньги. После чего, однажды, ехав в такси, я наткнулся на рекламу «Школа шоу-бизнеса Виктора Дробыша». Подумал, что неплохо было бы пройти курс обучения. В течение нескольких недель, я выполнял задания, писал тексты и музыку и смотрел вебинары, на одном из которых, Виктор Яковлевич и спросил: «А Ефим Бутров здесь, группа MURDER DAYS? Я бы даже хотел, чтобы он нашёл пути дойти до меня». Это было что-то невероятное, для человека, который буквально месяц назад лежал дома на полу в одиночестве и не представлял, что делать завтра.
Как прошло знакомство?
Ефим: Мы достаточно душевно пообщались, попили чай, поднялись на студию, сфотографировались, правда, признаться честно, во время встречи я слегка разволновался и не знал что сказать (смеётся). После встречи, Виктор Яковлевич выложил пост в своих соц. сетях:
И мне написала сначала одна из его учениц – Нальта, с предложением сделать совместную песню. Я послушал фрагмент и сразу почувствовал, что мы на одной волне. Через время презентовали «Прости Меня» и это была бомба! Виктору Дробышу она очень понравилась, и он взял её к себе на радио и на выпуск в сборник лучших песен учеников школы. А буквально недавно со мной связался ещё один ученик школы шоу-бизнеса Виктора Дробыша и попросил спеть песню, которую он хотел продать Филиппу Киркорову. Вскоре планирую показать её Игорю Матвиенко. Также, на выпуск лучших треков, взяли нашу песню – «Отец», которая была написана ещё в 2011 году, когда мы с Мишей жили в университетском общежитии.
Как мне известно, вы записали уже целых 32 трека с группой, но есть ли среди них особенные, которые хочется выделить?
Ефим: Я бы выделил 4: «Отец», потому что она соединила нашу группу, «Подними Меня», «Прости Меня» и «Sex».
Песня «Отец» тоже основана на реальных событиях?
Ефим: Да, она вообще особенная. Первый её куплет ведётся от лица мальчика, второй от лица отца, а третий от лица дедушки, который наблюдает за всем сверху. Мне было 8 лет, когда умер папин отец. Я помню состояние всех членов семьи в тот день. Когда я уже учился в Санкт-Петербурге, папа приезжал в гости. Для меня было потрясением, что куда бы мы не заходили, везде создавалась тёплая, дружелюбная и позитивная атмосфера: он располагал к себе людей магическим образом несмотря на то, что он военный и внешне очень огромный, грозный мужчина. Тогда, под впечатлением от того дня, в голове и родились строки «мой отец – большой ребёнок».
В роли кого вам ближе быть на сцене: вокалиста или инструменталиста?
Ефим: Звёзды сложились так, что как вокалист в своей жизни я выступал всего три раза: в первый – на отчётном концерте перед Виктором Дробышем, во второй – на отчетном концерте в академии Игоря Матвиенко. Но этого вполне хватило, чтобы понять – солистом мне комфортнее.
Как вы попали на концерт в академию Игоря Матвиенко?
Ефим: Осенью 2019 года, я также случайно нашёл рекламу академии в Instagram и отправился на обучение. На декабрьском отчётном концерте произошла мистическая ситуация: при отсматривании концерта, выяснилось, что только на моём выступлении камера записала чёрный экран со звуком. Выступал я под номером 13 с косплеем, после чего Игорь Игоревич высказал пожелание поставить меня в дуэт с одним из своих артистов, известным, как Vitor или Витя Кипяток.
Как получилось, что вы стали барабанщиком группы «Платье Лукреции», созданной в академии Игоря Матвиенко?
Ефим: Случайно. Во время обучения я познакомился с преподавателем по сольфеджио Константином Коноплиным и предложил ему послушать мои песни. Он очень хорошо оценил мою музыку. Завязался разговор, и я обмолвился, что давно хочу поиграть в группе, как барабанщик. Так всё и сложилось: перед самоизоляцией, между нами произошел удивительный синтез и за первую же импровизационную репетицию мы сделали около 5 песен. Так мы и собрали группу под названием «Платье Лукреции». На одну из песен, кстати, в сети уже даже выложен клип. Вскоре планируем выпустить имеющиеся 3-5 треков и заняться их продвижением. Конечно, в дальнейшем, хотелось бы начать гастролировать. Несмотря на спонтанность – планы у группы серьёзные.
Чего ожидать от «MURDER DAYS» в ближайшее время?
Ефим: Мы все эти годы плотно работаем и раскрываем свой творческий потенциал в разных стилях. Понемногу расширяемся. Хочется развиваться и пробовать себя в разных направлениях, таких как хип-хоп, поп-музыка, клубная музыка и даже, что-то наподобие Дмитрия Маликова. На самоизоляции шутки ради мы сделали песню а-ля кальянный рэп «Ratatatata». Это резкий переход, и мы работаем с таким жанром впервые, но надеемся, что вам понравится. Как только всё будет готово, трек появится в сети. А 14 марта 2021 года за нами можно будет наблюдать на международном фестивале «Golden Time» в Лондоне, где мы будем выступать на живом концерте – это подарок за первое место в их online конкурсе талантов.
Автор: Валерия Кулагина
info@facemarket.org 📧