«СТАРИКИ В ДЕРЕВНЕ ГОВОРЯТ, ЧТО МАЛЬЧИК УЖЕ ВЫРОС, ЕСЛИ ОН НЕСЕТ ОТЦА НА СПИНЕ»
«Почтальоны в горах» (1999)
Режиссер: Хо Цзяньци
Азиатская культура сильно отличается от культуры европейской, и кинематографическая традиция здесь не исключение. Ее отличают особое мироощущение и поэтика.
Недавно я посмотрел китайский фильм режиссера Хо Цзяньци "Почтальоны в горах", и он по-настоящему меня впечатлил.
В отдаленных горных районах Китая для множества маленьких деревушек почтальон является единственной ниточкой, связывающей людей с цивилизацией. Он сообщает новости, носит письма, помогает передавать информацию из одного поселения в другое, и при этом ему приходится преодолевать огромные расстояния пешком по сложной местности.
Прежний почтальон уже немолод, поэтому его отправляют на покой - теперь эту ответственную должность нужно занять его юному сыну. Парню предстоит впервые осилить 115 километров маршрута почтальона, познать суть такой работы на практике. И отец хочет пройти первый рейс вместе с ним, чтобы поддержать и проконтролировать.
Так они и отправляются в путь: Отец, Сын и собака. В этом путешествии им многое предстоит понять друг про друга и про себя самих.
Драматургия этого фильма предельно проста, и фактически история рассказана на двух человек (хотя по ходу действия и появляются другие персонажи, воплощающие жителей разных деревень, получателей или отправителей почты).
Но в рамках столь простой структуры режиссеру Хо Цзяньци удается раскрыть глубинные взаимоотношения поколений, столь естественно предстающие перед нами на фоне вечной и прекрасной природы. При разнице характеров, отличающемся опыте и возрастной дистанции отец и сын неразделимы.
И в этом есть какая-то чувственная поэзия. "Почтальоны в горах" - пример красивой метафизической драмы о поколениях, которая в китайском исполнении пробирает до глубины души.
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!