Найти тему

Что навязывала народам СССР Советская власть?

Уже не раз встречаю обвинения в сторону ушедшей в историю Советской власти. И во всевозможных и невозможных геноцидах, и в навязывании русского языка (хотя реальные шаги Советов по сохранению национальных языков и культур зачастую противоречат обвинениям). А также в том, что спился один бывший советский инженер-латыш, требующий возмещения морального ущерба в сотнях тысячах евро. Логика проста – если бы СССР не строил на территории Латвии заводов, на одном из которых работал несчастный, то после объявления независимости их бы не пришлось закрывать. А это значит, что жертва советского режима, оставшись в итоге без работы, не спился бы. Парадоксальная ситуация, но выход из положения, думается, есть. Заплатить нужную сумму ущерба можно, но не в евро. А в жидкой валюте. Можно из свеклы или картофеля нагнать на всю сумму ущерба самогона. И пусть себе возмещает ущерб. Вместе с членами Латвийского сейма. Конечно спиртное, а тем паче самогон, пагубно действует на нервную систему. И на мозги в части в частности. Но, поскольку таковых у представителей «прибалтийских тигров» в наличии не имеется, то это убойное питьё им не повредит.

Театр абсурда вовсю действует и в других постсоветских республиках. В частности на просторах ФБ встртилась публикация, где выясняется, что название «бешбармак» национальному казахскому блюду навязала Советская власть. И нужно срочно переименовать его в атадэм. То есть, процесс смены «оккупантских» названий городов и улиц может сопровождаться сменой названий блюд. Но настоящую бредятину узнал недавно. В статье про экологию кандидат социологических наук Гульмира Илеуова причиной экологических проблем Казахстана считает равнодушие людей к собственной истории. Связи экологии с равнодушием к истории, конечно, не уловил, но в одной части статьи нашёл интересное место, где выясняется, что национальный костюм местному населению был придуман и навязан проклятыми советскими оккупантами в 30-х годах.

Ось як! Оказывается, тоталитарная Советская власть,помимо навязывания русского языка и культуры, а также стабильности и уверенности в завтрашнем дне, навязывала бедным угнетённым народам ещё и некоторые элементы их же культуры. А именно – название блюд и народный костюм. Среди казахов много здравомыслящих людей, и, уверен, что многие, узнав эту новость из «истории» своей культуры, будут крутить пальцем у виска, объясняя этим умственные способности авторов сих опусов. И, тем не менее – призываю, т. н., патриотов республик постсоветского пространства некоторое время повременить с вытеснением русского языка из своих пенатов. И с навязыванием национальных языков. Ну, сами поразмыслите – а вдруг впоследствии выяснится, что, помимо национальных костюмов и блюд, Советская оккупантская власть придумала и навязала ещё и местные языки? Ситуация-то патовая окажется! И как тогда быть? Поэтому, чтобы не попасть впросак, не торопитесь, пожалуйста, уничтожать в своих странах образование и документооборот на русском языке. А то потом окажется, что местный язык вовсе и не местный. Ведь многое из действий в Советской национальной политике наводит именно на эту мысль. Ведь эта политика предусматривала сохранение национальных языков и культур. Открывались национальные школы. В русских школах республик был предмет по изучению национальных языков. Были издания на местных языках. Был налажен выпуск национальной прессы, а также национальное теле- и радиовещание. Снимались фильмы на этих же языках. А ещё на русском по мотивам национальных фольклоров. Это делалось для того, чтобы все народы Союза ознакомились с культурой друг друга. Вот и напрашивается вывод – раз клятые оккупанты так настойчиво продвигали национальные языки и культуру, может они их и придумали. А значит, возможно и такое, и историю для народов написали. А потом подчистили архивы, чтобы никто об этом не узнал. Мало ли? В-общем, подумайте хорошенько!

Карл-Густав-Иоганн

фон Нордланд