Сила Любви
Холодное утро встретило сообщников ярким заревом. Краткий отдых вернул им силы.
- Я размышлял о том, как можно обезвредить Дарвиша, но так и не нашёл решения, - честно признался Умбуз.
- Вождь Арке, - почтительно обратился к нему Оргос, - мы тоже думали об этом. Законы Космоса запрещают бороться со злом его же методами. Мы решили, что сумрачную сторону Дарвиша можно побороть силой любви.
- Силой любви? – протянул Умбуз сощурившись. - Да, это лучшее лекарство. Возможно, оно бы сработало. Но откуда взять эту силу? Кто сможет в холодном сердце Дарвиша возжечь пламя любви?
Нэтрос тихо, но твёрдо сказал:
- Знигма.
- Знигма? Дочь моя? – Старец задумался. Он помнил малышку ещё крохой и совсем не думал о ней, как о взрослой девушке.
Оргос вывел его из задумчивости:
- Твоя дочь обладает притягательной красотой. Ещё будучи ребёнком она умела гасить неблаговидные мысли окружающих. Я думаю, у неё получится, - Оргос старался подбодрить вождя.
- Да, - после долгого молчанья выдавил Умбуз. – Знигма, дочь моя, рождённая от женщины человека, обладает некоторыми особенностями, не совсем понятными даже мне. И красотой одарена удивительной. Глаза василькового цвета, волосы – крыло ворона, а кожа белоснежна, как лепесток лилии. К сожалению, мать её, замечательная женщина, не смогла жить среди моего народа, и дочурку пришлось отправить с ней.
-Так Дарвиш ведь тоже человек, - заметил Нэтрос. – И если твоя дочь принадлежит к роду людскому, значит они могут быть хорошей парой!
Нэтрос сам удивился своей мысли. И она казалась ему очень удачной. Но Умбуз особой радости не выражал:
- Ведь она дочь мне, моя кровиночка… Но я должен воспользоваться данной возможностью. Ведь это шанс для моего народа, и, скорее всего единственный.
- А Знигма согласится? – Засомневался Нэтрос.
- Да. Ведь она, прежде всего, дочь вождя.
- Эр знает быстрокрылого летуна, - передал Нэтрос мысль птенца, - он может быть проводником для девушки.
- Хорошо, Эр, - обратился к птенцу вождь. – Поспеши за своим летуном.
Эр вернулся скоро. Его сопровождала большая птица с белоснежными крыльями и острым, малиновым клювом. Умбуз написал записку углём, положил её в маленький мешочек, связанный из сухой травы.
- Подожди, - остановил его Оргос. Он принёс брошь изящной работы, в форме бабочки, усыпанной рубинами. – Мне хочется сделать для твоей жены что-нибудь приятное. Пусть она примет от меня этот скромный подарок.
Умбуз, поблагодарив, положил брошь в мешочек и крепко его перевязал. Дав последние указания, он отпустил птицу. Друзьям оставалось только ждать.
Время словно застыло. День сменила ночь. Она разинула свою чёрную пасть, поглотив всю округу. Даже молочный свет луны не мог пробиться сквозь мрачную пелену. Пять дней и ночей тянулись, словно река с замедленным течением. Наконец раздался тихий стук в окно. Вернулся гонец. Он рассказал, что нашёл Знигму и её мать, и что девушка скоро будет здесь.
- Надо подготовится к приходу Зингмы, - засуетился Оргос. – Я угощу её лучшими соленьями из Хурумны. Я приготовлю ей постель, взбитую из мягкой, ароматной травы.
- Оргос, уже всё готово. Хурумна стоит на огне, а постель благоухает разнотравьем, - пытался успокоить его отец Знигмы, хотя сам волновался не меньше жреца.
Все заметили, как стало меняться пространство. Стена дома покрылась рябью, похожей на ту рябь, которая бывает на водной поверхности, под дуновеньем ветерка. Все затаили дыханье, в ожидании появления Знигмы. А она, словно выплыла из невидимого туннеля. С закрытыми глазами и руками, сложенными на груди, девушка была похожа на статую. Стена приняла прежнюю крепость, и девушка открыла глаза. Протянув руки навстречу отцу, она воскликнула: « Отец! Я так рада тебя видеть!» Умбуз бросился к дочери, заключив её в объятья.
Нэтрос рассматривал девушку, словно диковинку. Раньше он никогда не сталкивался с людьми. С Умбузом её объединял только высокий рост и раскосые глаза. У неё были смешные уши, похожие на раковины. У вождя же уши имели форму столбиков, покрытых поседевшими волосами. Речь девушки напоминала горный ручей. Голос её был звонким, смех заливистым. Нэтрос легко мог понять, о чём она говорит, хотя не знал языка Знигмы. « Значит, мы имеем общее поле мысли», - сделал он для себя вывод. Гномы вежливо удалились, давая возможность побыть родственникам наедине.
Утро следующего дня встретило всех ласковым, тёплым ветерком. Знигма, перетянув тяжёлые волосы плетёнкой из цветов, разглядывала гирлянды сушёных трав в маленькой комнате. Оргос с удовольствием разъяснял девушке значение каждой травинки, стараясь припомнить её сложное, научное название. Знигма с лёгкостью всё запоминала. Улыбка пряталась в уголках девичьих губ, озаряя нежное лицо светом. Нэтрос и Умбуз ушли в поисках новой лодки. Старая посудина не подходила для этих целей. Лодка должна быть под стать красавице Знигме. Оргос всё же задал девушке вопрос, мучавший его с самого утра:
- Ты не против знакомства с Дарвишем?
- Совсем нет. Думаю, в его душе сохранилась крупинка добра, которая сможет выжечь из него злые помыслы.
- Ты говоришь как взрослая женщина, - одобрил Оргос.
Знигма взглянула на жреца своими небесными глазами:
- Я надеюсь, что смогу разбудить в нём чувство любви, которое заполнит его сердце.
- А дальше? Что будет дальше?
- Не хочу загадывать наперёд. Буду слушать своё сердце.
Оргос одобрительно кивнул. Он проникся к девушке не только отеческим чувством, но и глубоким уважением.
Время пришло, и единомышленники отправились на остров Арке. На Знигме было платье, цвета сочной травы, которое было пронизано золотыми нитями и плавно струилось по телу. Волосы каскадом спускались по плечам, а в них синими огоньками подмигивали головки васильков, источая еле уловимый аромат. Друзья воспользовались помощью булавров- небольшими лошадками, обитающими на острове гномов.
Они были быстры и выносливы, несмотря на свой маленький рост. С их помощью путники быстро достигли берега, у которого ждала заранее приготовленная лодка. Вода была до того прозрачна, что были видны проплывающие стайки мелкой рыбёшки.
Достигнув острова Арке, Оргос и Нэтрос решили подождать новостей в пещере, которая находилась у самого берега. Они и лодку туда затащили. А Умбуз с дочерью продолжили путь в глубь острова. К ним на помощь пришло огромное животное с синими глазами. Знигма и её отец спокойно разместились на его спине. Животное шагало тяжело, делая большие шаги. Ветки трещали под его массивными лапами. Выступавшими дугами бровей он рассекал плотную листву деревьев.
Знигма с интересом разглядывала причудливые кроны фиолетовых пальм, наблюдала за пролетавшими птицами, имевшими яркое оперенье. Когда плотная стена зелени расступилась и перед ними открылась равнина, животное плавно опустилось на землю, давая возможность пассажирам ступить на твёрдую почву. Дальше путники пошли сами. Наконец они увидели хаотично разбросанные кубики домов.
- Отец, а где наш дом? Умбуз указал на небольшую возвышенность:
- За ней наш дом.
- Почему город опустевший? Где все его жители?
- Видимо, они все на каком–нибудь собрании Дарвиша. Он всех подчинил своей воле.
- Не переживай, отец. Я верю, что твой народ вновь обретёт разум.
- Я очень надеюсь на это.
- Так пойдём, найдём Дарвиша?
- Знигма, ты ещё можешь отказаться, - заволновался вождь.
- Дочери вождя не подобает избегать ответственности. Я должна исполнить свой долг. Не переживай, - она обняла отца за плечи, - интуиция мне подсказывает, что в Дарвише ещё жива душа. И, - она улыбнулась, - быть может, именно с ним я обрету счастье.
- Что ж, - вождь решительно взял дочь за руку, - пошли.
Пройдя по узким улочкам, они подошли к притихшей толпе, над которой возвышался златовласый юноша. На нём была светлая рубаха, с закатанными рукавами.
- Где ваш великий Умбуз? Находится ли он среди вас? Нет. Так как может он быть вашим вождём, если боится смотреть в глаза мне, Дарвишу?
- Во мне нет страха, - неожиданно раздался сильный голос.
Сотни пар глаз оглянулись и увидели своего вождя. Их лица выражали недоумение и растерянность. Дарвиш тоже посмотрел в сторону старика, и сердце его учащённо забилось. Рядом с его противником стояла удивительной красоты девушка – спутница его снов. Именно её он видел в своих снах и не надеялся встретить её когда–либо в своей жизни. На её щеках играл румянец, а глаза искрились добрыми искорками. Она тоже неотрывно смотрела на Дарвиша.
- Я здесь. Ты хотел меня видеть? – Вопрос Умбуза вывел всех из оцепенения.
- Тебя я знаю. Но что за девушка стоит рядом с тобой?
- Дочь моя. Знигма.
Дарвиш сошёл с возвышенности и, рассекая толпу, прошёл к стоящей в стороне паре.
- Здравствуй, прекрасная незнакомка. Ты являлась ко мне во снах и вот, я вижу тебя наяву, - Дарвиш приветственно склонил голову.
- Ты тоже приходил в мои сны. Я рада, что мы, наконец, нашли друг друга.
Молодые люди не могли оторвать друг от друга взгляда. Умбуз смотрел то на дочь, то на юношу. « Подождите, что – то я ни чего не могу понять. Вы раньше были знакомы?» Знигма засмеялась: « Мы встречались во сне. Быть может, ты мне покажешь остров, - обратилась девушка к Дарвишу.» « Я весь к твоим услугам, - прошептал молодой человек, сияя от счастья. И уже громко обратился к аркийцам, которые в немом молчании наблюдали за разворачивающимися событиями. – Ваш вождь вернулся. Приветствуйте же его». С них словно сошла пелена. Они в ту же секунду окружили Умбуза и стали восхвалять его. Вождь молча улыбался. Дарвиш, обратился к вождю: - Я возвращаю вам вашу власть. Вы были мудрым правителем, и с моей стороны было ошибкой вторгаться на ваш остров. Но мною двигало чувство страха. Больше всего я боялся быть обманутым и кому - то подчинённым, поэтому сам всех обманывал и стремился подчинить. Я прошу у вас прощения. - Ты осознал свои ошибки и, надеюсь, не повторишь их больше. Но, -Умбуз улыбнулся, - ты не забыл, что обещал моей дочери? Она впервые на острове. Счастливые влюблённые, так неожиданно нашедшие друг друга, удалились, а вождь приступил к своим обязанностям.
Когда пришло время сбора урожая, молодые сыграли свадьбу. В тот торжественный день были приглашены и соседи – гномы, на плече одного из них сидела важная жёлтая птица. Так же была приглашена мать Знигмы, возлюбленная Умбуза. Наконец она решилась не покидать остров и остаться здесь со своей семьёй. Знигма была права. Любовь способна разорвать окутавшие цепи зла. А книга заклинаний старого гнома Эштуоа лежит в глубинах далёкой пещеры. Ведь в мире, где царит любовь, заклинания бессильны.
Изображения: pixabay.com
ЖДУ ВАШИ ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ. ВАША ПОДПИСКА - ЛУЧШАЯ ОЦЕНКА МОЕГО ТВОРЧЕСТВА!
Ваша Светлана Новгородка.