Когда я создал Led Zeppelin, я сформировал его с идеей и идеей, что это изменит музыку. Это то, что я хотел сделать, и это было очевидно. Это ясно сделал.
Джеймс Патрик Пейдж родился в Хестоне, пригороде Лондона, но в возрасте восьми лет он переехал со своей семьей в Эпсом, штат Суррей. В новом доме он нашел акустическую гитару, оставленную посетителем или предыдущим жильцом. Популярность Элвиса Пресли и британского народного певца Лонни Донегана вдохновила юного Джимми взяться за гитару. С помощью школьного друга и инструкций он намеревался освоить инструмент, старательно подражая игрокам-рокерам из Скотти Мур и Джеймсу Бертону, а также блюзовым игрокам Элмору Джеймсу и Б.Б. Кингу. Молодой Пейдж воспользовался повальным увлечением скифлом - быстрым шагом на пути к американской народной музыке - чтобы сформировать группу с некоторыми старшими подростками. В возрасте 13 лет он появился со своей группой на BBC All Your Ownпрограмма с участием молодых людей с интересными увлечениями. Сын менеджера по персоналу и секретаря врача, Пейдж кратко рассматривал профессиональную карьеру в науке, но вскоре музыка заняла первое место среди его интересов. Он играл на улицах, в социальных клубах, везде, где мог найти зрителей.
После окончания школы Пейдж присоединился к гастролирующей группе Neil Christian and the Crusaders и дебютировал в 18 лет в коммерческом альбоме на сингле Crusaders «The Road to Love». Карьера подросткового Пейджа как гастролирующего музыканта была прервана мононуклеозом. , Повторяющаяся инфекция не позволила ему путешествовать, и он поступил в Художественный колледж Саттона для изучения живописи и дизайна. Во время учебы в Саттоне он продолжал практиковаться на гитаре и сидеть с другими музыкантами на расцветающей блюзовой сцене Лондона. В Marquee Club он выступил с оригинальными британскими блюзовыми группами Cyril Davies All-Stars и Alexis Korner's Blues Incorporated, торгуя лицензиями со своими друзьями Джеффом Беком и Эриком Клэптоном.
После международного успеха The Beatles музыкальная сцена Великобритании взорвалась. Высокая стоимость сеансов в ограниченном количестве лондонских студий звукозаписи создала насущную потребность в музыкантах, которые могли бы быстро выучить новые песни, создавать аранжировки на месте и играть без ошибок. Универсальность и чистота техники Пейджа принесли приглашения записываться с группами и певцами в Columbia и Decca Records. Когда его здоровье восстановилось, Пейдж выступил с несколькими гастрольными группами, в том числе с Картером-Льюисом и южанами, но по мере того, как росла его репутация, он находился в постоянном спросе как сессионный гитарист. Оставляя в стороне свои художественные занятия и обязательства по живому выступлению, Джимми Пейдж стал штатным музыкантом студии, играя до трех сессий в день, шесть дней в неделю.
Зачастую его привлекали в качестве страховки на случай, если менее опытный гитарист не смог завершить запись за отведенное время. Он играл на первых записях восходящих групп, таких как The Kinks и The Who, и сопровождал певцов Марианну Фэйтфул, Петулу Кларк и Донована на некоторых из величайших хитов той эпохи. Осваивая технику студийной записи, он был призван для производства сессий и для работы в качестве A & R человека или разведчика талантов.
На быстро меняющейся музыкальной сцене той эпохи Пейджу не терпелось выйти из студии и попробовать некоторые из новых техник, которые он приобрел перед живой аудиторией. Когда один участник новаторского блюзового рока The Yardbirds покинул группу, Пейдж присоединился, играя вместе со своим старым другом Джеффом Беком. Пейдж записал один альбом с группой, гастролировал по Соединенным Штатам и появился вместе с ними в художественном фильме Blow-Up , но группа закончила свой курс, и Пейдж остался один, чтобы исполнить серию запланированных концертов.
Запись сессий Пейджа и работа над A & R познакомили его с лучшими музыкантами на сцене, и он быстро собрал новую группу, выбрав команду музыкальных тяжеловесов, чтобы воплотить в жизнь сложные идеи, которые он разрабатывал со времен своей студии. Пейдж принял на работу сильного барабанщика Джона Бонэма, универсального басиста и клавишника Джона Пола Джонса и неизвестного певца по имени Роберт Плант с высоким голосом и убедительным присутствием на сцене. Квартет Пейджа закончил несколько концертов в качестве The New Yardbirds, прежде чем принял имя, впервые предложенное барабанщиком The Who, Китом Мун: Led Zeppelin.
Новая группа записала свой одноименный дебютный альбом всего за девять дней, при этом Page произвела и взяла на себя расходы на производство. Выпущенный Atlantic Records в 1969 году, Led Zeppelin сразу же вызвал отклик у слушателей в Соединенных Штатах. Пейдж намеренно записал расширенные аранжировки своих песен, чтобы воспользоваться преимуществами нового формата FM-радио в Соединенных Штатах. Первое американское турне собрало большие толпы, и в течение следующего десятилетия Led Zeppelin станет главной концертной достопримечательностью мира. Сделка Led Zeppelin с Atlantic дала группе беспрецедентную свободу в отношении того, что и когда записывать и исполнять, а также контроль над оформлением и продвижением своего альбома. В отличие от стандартной практики, следующие два альбома назывались Led Zeppelin. и дифференцированы римскими цифрами, II и III.
В то время как первые два альбома подчеркивали электрический блюз и хард-рок тренировки, такие как хит «Whole Lotta Love», Zeppelin III (1970) демонстрировал больше акустических текстур и народных влияний. Четвертый альбом Led Zeppelin - часто называемый Led Zeppelin IV, хотя сам пакет не имеет названия вообще, - представил композицию, которая станет самой стойкой классикой группы, и содержит одно из самых знаменитых гитарных соло в истории рока - «Stairway». на небеса."
Затем последовали новые рекордные туры и хиты, в том числе Houses of the Holy (1973) и Physical Graffiti (1975) , в которых представлена одна из самых авантюрных композиций Пейджа - экзотический «Кашмир». Три аншлаговых вечера группы на Madison Square Сад в 1973 году был снят. Отредактированный материал был выпущен в 1976 году как концертный фильм «Песня остается прежней» . К 1974 году все предыдущие альбомы группы были в топ-200, группа играла для самой большой аудитории, когда-либо записанной в США и Великобритании, и была самой популярной рок-группой в мире, затмевая друзей и соперников, таких как The Who и Роллинг Стоунз. Присутствие альбомов 1976 года и In In the Out Door(1979) были также бестселлерами. Все девять студийных альбомов группы вошли в первую десятку Billboard, а шесть были бестселлерами номер один в Соединенных Штатах.
Летом 1980 года барабанщик Джон Бонэм рухнул на сцене во время выступления в Нюрнберге, Германия. Этой осенью после репетиции Бонэм, который много пил, умер во сне в доме Пейджа в Виндзоре. Вместо того чтобы заменить своего покойного коллегу по группе, группа отменила запланированный тур и официально распалась. Выжившие члены группы периодически воссоединялись для выступлений на благо, часто в сопровождении сына Джона Бонэма, Джейсона, на барабанах.
После роспуска Led Zeppelin Джимми Пейдж участвовал в различных музыкальных проектах, включая сочинение музыки для фильмов Death Wish II и Scream for Help . Он записал новый альбом с Робертом Плантом в 1984 году как The Honeydrippers, а также гастролировал и записал два альбома с вокалистом Полом Роджерсом в качестве The Firm. Пейдж появился в качестве приглашенного артиста на записях бывших товарищей по группе, в том числе Плант, участники The Yardbirds и Rolling Stones. Акустические характеристики Пейджа и Завода на MTV's Unplugged получили самые высокие оценки в истории сети. Пейдж и Плант совершили поездку, чтобы поддержать выпуск компакт-диска сессии Без четверти: Джимми Пейдж и Роберт Плант Unledded .
Джимми Пейдж был дважды введен в Зал славы рок-н-ролла, в 1992 году в качестве члена The Yardbirds и в 1995 году вместе с Led Zeppelin. В 2005 году Пейдж был назначен офицером Ордена Британской империи в знак признания его заслуг перед благотворительностью. Когда Пейдж, Плант, Джонс и Джейсон Бонэм сыграли благотворительный концерт на лондонской O2 Arena в течение одной ночи в 2007 году, в концертный зал поступило 20 миллионов запросов на билеты. На церемонии закрытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине Пейдж въехал на стадион на двухэтажном бортовом грузовике, чтобы сыграть «Whole Lotta Love». В 2012 году Пейдж и его товарищи по группе Led Zeppelin получили награды Центра Кеннеди от президента Барака Обамы на церемонии в Белом доме. После более чем полувека создания музыки,