Китайские строители готовятся к новому мировому рекорду.
Власти одобрили проект подводного туннеля между Нинбо, портовым городом континентального Китая, и островом Чжоушань.
16,2 км – протяженность будущей автомобильно-железнодорожной переправы по дну залива Ханчжоувань. И это самый длинный подводный тоннель и первый высокоскоростной в Поднебесной.
В мировом рейтинге подводных дорог тоннель возьмет первое место за самый большой диаметр – 14 м. Проходческому щиту придется бурить на глубине 78 м под морским дном.
Буровые работы по закладке фундамента тоннеля на шельфе уже завершены. Дальнейшее строительство займет 6-7 лет.
Стоимость проекта - около 3,6 млрд USD, но вероятно, она увеличится.
Для сравнения – стоимость железнодорожного тоннеля Seikan, который соединяет японские острова Хонсю и Хоккайдо, из-за сложного строительства возросла почти в 12 раз от первоначального бюджета.
Подводный тоннель – часть строящейся железной дороги между городом Нинбо и островным городом Чжоушань. Длина дороги – 71 км.
Проектная скорость поезда в туннеле - 250 км / ч. Поездка из Нинбо в Чжоушань займет всего за 30 минут. Сейчас – по мостам – в три раза больше времени.
Проектные и технические работу по созданию подводного тоннеля ведутся уже в течение двух лет.
Для сравнения: ширина тоннеля Евротоннеля под Ла-Маншем – две «трубы» диаметром по 7,6 м.
Размеры железнодорожного тоннеля Seikan между японскими островами – высота 8 м, ширина 9,8 м.
Длина Евротоннеля под водой – 39 км, подводный сегмент Сейкана – 23 км.
Через 6-7 лет с этого вокзала в Нинбо будут стартовать поезда, ныряющие в море и «доплывающие» до портового Чжоушаня.
Уже сегодня протяженность высокоскоростных железных дорог в Китае – более 25 000 км, что составляет более 60% от мировой сети высокоскоростных магистралей.