Найти в Дзене

Подводная лодка Джевецкого – первый в мире серийный выпуск субмарин

В конце XIX века во флотах многих морских держав присутствовали мощные броненосцы. Тогда это казалось вершиной развития военно-морских сил.

Принимались попытки создать подводный флот, но эти попытки не увенчались успехом. О подводных лодках забыли.

Так продолжалось до 1878 года. Тогда Степаном Джевецким, знаменитым русским ученым-конструктором, в Петербурге был создан первый удачный образец подводного корабля.

Модель подводной лодки Джевецкого в ЦВММ Санкт-Петербурга. Источник фото: http://naukatehnika.com/
Модель подводной лодки Джевецкого в ЦВММ Санкт-Петербурга. Источник фото: http://naukatehnika.com/

Характеристики

  • Водоизмещение – 6 тонн.
  • Длина составляла 5,8 метров, ширина – 1,3 м, высота – 1,8 м.
  • Погружался на глубину до 12,5 м, где 3 человека могли провести до 50 часов.
  • Скорость аппарата достигала до 3 узлов (около 5,5 км/ч).
  • Вооружение состояло из двух мин.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Аппарат приводился в движение при помощи педального привода, который позже заменили на электрический.

Головы экипажа находились в куполе, снабженного иллюминаторами. В передней части купола располагался перископ.

Освещение внутри отсутствовало – на поверхности свет поступал через иллюминаторы, а на глубине экипаж делал все на ощупь.

Модель подводной лодки Джевецкого в ЦВММ Санкт-Петербурга. Источник фото: http://naukatehnika.com/
Модель подводной лодки Джевецкого в ЦВММ Санкт-Петербурга. Источник фото: http://naukatehnika.com/

Испытание подводной лодки привело в восторг императора, по приказу которого субмарину выпустили серией в количестве 50 штук.

К началу русско-японской войны, в 1904 году, в строю не осталось аппаратов Джевецкого. Лишь во время войны было решено восстановить одну лодку, но от этой затеи отказались, так как корабль безнадежно устарел.

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Всем спасибо!