Почему-то меня раздражает нынешнее поколение, рожденное лет 20-25 назад. Старею? Кошмар какой-то… Просто я вспоминаю себя.
Загород. Дача. Мне 7 лет. Бабушка меня ругает за то, что я не пришел обедать. А как бы я пришел, если у меня нет часов, а докричаться до меня возможности не было? Ведь мы с пацанами ходили на болото. Вернулся я грязный, мокрый, но счастливый.
Там же. Мне 8 лет. Я осваиваю велосипед. Круто! Мы с пацанами устраивали соревнования – кто быстрее съедет по узкой и крутой тропинке и эффектнее затормозит внизу. С заносом! Синяки, ссадины, грязная и рваная одежда. К самой большой ссадине прилеплен подорожник. Дед ругается, бабушка в предобморочном состоянии, а я счастлив.
Город. Зима. Мне 8 лет. Я вернулся домой мокрый до трусов. В который раз. Катался с горки на картонке, потом с пацанами играли в снежки, строили снежную крепость. Мать ругается. Я счастлив.
Город. Слякотная весна. Мне 9 лет. Я мокрый, грязный, вся семья клянет меня на чем свет стоит. Но играть в войнушку на стройке, бегая, прыгая, ползая, не взирая на грязь и слякоть – очень здоровско! Я счастлив.
Загород. Дача. Мне 10 лет. Велосипед, болото, войнушка в лесу, костер, печеная в углях картошка… Каждый день домой приходишь под вечер грязный, оборванный, усталый… Все ругаются. А я счастлив.
Там же, в тоже время. Видимо что-то съел не то – понос. Но идти домой?! С озера?! Когда вот-вот подойдет очередь кататься на хлипком плоту?! Как бы не так! Подтереться лопухом – вещь уже привычная…
Город. Осень. Мне 10 лет. Жуем гудрон… Прикольно!..
Город. Зима. Мне 11 лет. Меня поколотили пацаны старше меня. Пытались у меня отнять мелочь – я не отдал. И счастлив, не смотря на боль, разбитую губу, нос и фингал на скуле. Счастлив, что не уступил.
Школа. В очередной раз получаю «двойку». Не могу сказать, что счастлив. Но не унываю. Дома отчаянно ругаются, но все равно не унываю.
Уф-ф… продолжать можно до бесконечности. Главное – что все это были само собой разумеющиеся вещи. Причем для домочадцев тоже! Хоть и ругались, отвешивали подзатыльники, наказывали.
Многие ли сейчас безропотно и с достоинством сносят ругань родителей и их подзатыльники? Кому придет в голову подтереться лопухом? А сорвать пыльный подорожник, поплевать на него и прилепить к ране? А изваляться в снегу так, что даже трусы потом выжимать приходится? Получить «пару» в школе и не закатить истерику? Достойно получить по физиономии от хулиганов и не помчатся со слезами к родителям, чтоб те в полицию заявили?
Наверное поэтому меня и раздражает нынешнее поколение, рожденное лет 20-25 назад. Оно… э-э… рафинированное. Беспомощное. Мгновенно пасует перед трудностями. Не живое какое-то…
Или я слишком мрачно смотрю на вещи?