Найти в Дзене
Malkhaz Siradze

Ян Гиллан рассказывает о важности работы с продюсером Мартином Березкой

-2
-3
-4
-5

Впервые группа и Бёрч работали вместе, была записью ′′ In Rock ". Этот альбом был записан за полгода. Они использовали три разные студии: Де Лейн Леа, Эбби Роуд и IBC. Причина в том, что Purple записал альбом, одновременно гастролировал. ′′ Мы разработали песни в наших репетиционных комнатах в Хэнвелле [Западный Лондон]," помнит Гиллан, и одна за другой они начали закрадываться в сценическое шоу. В группе можно было увидеть выражение лица каждого - это то, чему мы все были в восторге." Если вы думаете, что они разработали завышенное представление о собственной важности, то не только они думали, что Фиолетовый В этот момент в своей карьере были готовы к чему-то особенному. ′′ Подполье знало все о Deep Purple к этому этапу,"-говорит Гиллан. ′′ Все остальные акты знали об этой невероятной группе. Так что, когда мы взяли себя в студию для In Rock это было для нас особенной вещью. Обстоятельства были правы - для разнообразия." Сорок лет назад звукозаписывающие студии по большому счету предлагали иную обстановку ловким, цифровым нарядам сегодняшнего дня. В студиях BBC, например, персонал носил белые шубки в лабораторном стиле. Abbey Road Studios, где было записано много ′′ In Rock была чуть менее жесткой - ведь в пред-In Rock годы там смотрели семи альбомы The Beatles, но многое все равно зависело от отношения продюсер и (часто внутри) инженеры. К счастью для Deep Purple, который убедил руководство и звукозаписывающую компанию позволить им самопродюсировать ′′ In Rock ", они были объединены с молодым прогрессивным инженером по имени Мартин Бёрч (который позже найдет славу как давний продюсер Iron Maiden и многих других новаторских групп) ." Да, у нас был динамический инженер в Мартине Березе,"-утверждает Гилан, - и мы работали в студии, с которой все были знакомы. Мы были гораздо больше на своих условиях - у нас не было продюсера, засыпающего над консолью - поэтому мы просто зашли и относились к ней как к репетиционной комнате. Больше всего на свете у нас было ощущение, что мы действительно играем на пластинке." Берёза была откровением. ′′ Музыкально Мартину ничего не нужно было делать,"-говорит Гиллан. ′′ Он не был продюсером в этом смысле, но был инженером с новым образом мышления. Он не ′′ закрыл ′′ студию и все сбивал с толку, уменьшил до нуля, а затем перестроил на столе, что было полученным в то время знанием. Он просто слушал, как звучал в комнате барабанный комплект, а затем пытался воспроизвести звук. Это было революционное мышление, верьте или нет." Тот факт, что Фиолетовый - все в это время - был выделен инженер своего возраста, а не какой-то фигурант с покрытием лаборатории , было важно. ′′ Все были из одного поколения, мы все думали одинаково. Просто группа и Мартин в студии. Он захотел подкрепить это как следует, поэтому нашел самую яркую [по звучанию] часть комнаты для Ян Пайс и просто как-то правильно понял. Он записал это громко, и к черту метры - они шли в красный везде." Когда он спрашивал, получил ли группа звук, который они искали, Гиллан смеется: ′′ Ну, я не знал, как я хочу, чтобы это звучало! Но это было невероятно захватывающе. Так много, что мой дядя, который был джазовым пианистом, бежал из комнаты кричать, когда услышал, что он описал как ′′ какофония звука." Песням нужно было немного прикосновения. Я думаю ′′ Король скорости ′′ изначально назывался ′′ На колени и молиться ′′ или что-то в этом роде, и они нуждались в подтяжке. Но это даже не имело значения, считалось отношение. Для меня энергия - это то, через что приходила." Гиллан также показывает, что под всем суэггером была группа с определенным отсутствием уверенности: ′′ Мы могли бы устроить хорошее шоу вживую, там не было проблем, но психологически это была другая история. У всех нас были свои области хрупкости,"-уверяет он. Но именно в этом и была суть музыки фиолетового - притворство, не-похер-неуязвимость - пронесло их насквозь." Есть бомбаст, знаете ли, который позже в жизни назывался бы высокомерием," Предложения Гиллана. ′′ Но в это время жизни ожидается до определенного уровня, и это помогает тебе пережить многое. Это сочетание мастерства и удачи, и пребывание в нужное время жизни, потому что у нас было достаточно опыта, чтобы уметь его вытащить и сбежать на сцену. Большинство людей находятся в ужасной панике, когда они выходят на сцену после того, как взорвались с первым хитом, потому что у них просто нет пробега." Попросили объяснить огромную достопримечательность первого крупного, коммерчески успешного альбома Purple Гиллан так же обезоруживает, как и всегда, отжимает всякие притворства величия: ′′ Только что у нас была группа, которая сделала ее достаточно слаженной, чтобы ее снять. Если вы взяли трех музыкантов и клонировали их стиль музыки и игры - три Ричи Блэкмора, или три Стива Морса, вы увидите, что публика возьмет больше одного, чем другие, даже если они слушали ту же музыку или у них тоже самое умение." Наверняка это музыка, которая имеет значение, в конечном итоге? ′′ Я не думаю, что это много связано с музыкой,"-муз, - хотя без музыки этого бы не случилось. Люди тянутся к личности, и многое из этого связано с макияжем группы. Если у вас есть куча парней, которые могут проецировать то, что они делают немного по-другому, то скорее всего это," Но мы ничего этого не поняли, потому что вы такие, какие вы есть, когда вам 20. лет. Совсем недавно мы поняли, что мы были частью чего-то большего, потому что вы все большие головы в этом возрасте." Он делает вывод: ′′ Представьте, если бы Артур Браун сделал альбом на том же уровне, что и его большой хит, ′′ Fire ′′ - он был бы тем, кто подстрекает тяжелый рок." Теперь появилась отрезвляющая мысль. И так умерли. Deep Purple In Rock, выпущенный на лейбле Harvest в июне 1970 года, стал откровением. Критики согрелись к уверенному написанию песен, экспансивному, березовому производству и культовому искусству рукава, на котором изображены лица пяти фиолетовых членов, вырезанные на поверхности горы Рашмор вместо лиц американских президентов. Вкуснейшая дерзость изображения нарисовала покупателей в их тысячах; альбом остался в чарте альбомов Великобритании 68 недели, достиг пика на No. 4. На картинках: Hamwell Community Center, покойный Мартин Бёрч, Purple live in Germany в 1970 году (Ричи все еще играет в Гибсон) и экстерьер I Именно здесь в конце 1969 года Deep Purple начал записывать Deep Purple In Rock, первый сеанс проходит с 14 по 21 октября, а последний около 13 января 1970. Cry Free, В огонь, хотя бы некоторые дети во времени, Скоростной Король и Живой Кинг были здесь срезаны (хотя в других местах, возможно, были позже передержки). Инженерами были Энди Найт и Кевин Барри с помощью 8-х машин для ленты. Ричи раньше играл в этой студии, работая на продюсера Джо Мика.

Rene Veldhoen